Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир».

Наташа Потапова
Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир».

Конспект занятия в старшей группе

Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный запас детей.

Задачи: 1. Образовательные

- обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

- закрепить представление о цветах и оттенках, о формах рыб и

других жителях подводного мира;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Этот удивительный подводный мир“,» размещена в разделах

- учить располагать изображение по всей фоновой поверхности.

2. Развивающие

- развивать интерес к живой и неживой природе;

-развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие и

внимание, умение отвечать на вопросы, самостоятельность,

активность, творчество.

3. Воспитательные

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;

- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение

заниматься творчеством;

- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование и материалы: иллюстрации рыб, обитателей подводного мира, магнитофон, звуковая запись, сундук, глобус, яблоко, бинокль, атрибуты на морскую тему, числовой веер на каждого ребёнка, тетради по грамоте, карточки с цифрами, пеналы, задания для каждого ребёнка, ватман с подводным миром, цветные рыбки из картона, сундук с кладом.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

- Ребята, когда я пришла в нашу группу, увидела сундук. Интересно, что там? Кто его оставил (Открывается сундук).

- Что это (Глобус).

- А что такое глобус (Модель земли). Что обозначают пятна на глобусе? (Суша и вода).

- А почему больше голубого и синего на глобусе? (Большую часть занимает вода).

- Глобус- это действительно модель Земли. Зелёные и жёлтые пятна- это суша, синие и голубые- моря и океаны. Если сравнить нашу планету с яблоком, чем они похожи (По форме- круглые).

- Если мы разделим яблоко на четыре части, то лишь четвёртая часть – суша, а остальное- вода.

Что- то ещё лежит в сундуке. Это письмо.» Тот, кто нашёл это послание- настоящий счастливчик. Эта карта указывает, где клад. Но чтобы добраться до клада, Вам нужно отправиться в путешествие по морю на острова. На каждом острове Вас ждут задания- испытания. Они очень сложные, и справиться с ними смогут только те, кто сможет оказать помощь своему товарищу».

- Все ясно! В нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили нашу группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят Вас о помощи, чтобы мы освободили их. А когда мы им поможем, то сможем найти сундук с сокровищами. Но как нам добраться на эти острова? На чем мы отправился в путешествие? (На корабле). Это какой вид транспорта?

- Но прежде чем отправиться в путешествие, необходимо убедиться, действительно ли вы сильные, смелые, ловкие. А это мы сейчас и проверим.

2. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы шагать,

Раз, два- выше голова,

Три, четыре- руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

Раз- подняться, потянуться,

Наклониться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помашите

И на корабль поспешите!

- Молодцы! Вы очень смелые и сильные. Можно отправляться в путешествие. А кто самый главный на корабле? Конечно капитан. Капитаном буду я, а вы мои моряки – помощники.

- Корабль к отплытию готов! Отдать швартовные! Давайте сосчитаем до десяти и обратно. Настройте свои бинокли, наше путешествие начинается.

3. Работа над иллюстрациями.

- Что вы видите? (Море). Море может быть разным в любую погоду. Оно может быть тихим, спокойным, а может и шуметь, бурлить и пениться, когда ветер. И тогда может штормить.

Первый остров '' Рыбы- дети воды''.

- Вот мы и на первом острове. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте знакомиться с морскими обитателями.

4. Просмотр презентации '' Рыбы''.

- Кто тто такие рыбы? Почему они могут жить только в воде? У рыб есть специальное приспособление для дыхания- жабры.

- Как передвигаются рыбы? Чем между собой похожи, а чем отличаются? А каких рыб называют хищными?

- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят- '' Рыбы- дети воды''.

- Молодцы! Отправляемся дальше. Корабль к отплытию готов, отдать швартовные. (Звучит музыка).

Второй остров '' Медузы''.

Загадка

Волны к берегу несут,

Парашют, не парашют!

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь- обжигает.

- Медуза приготовила для вас задание. Я вам буду задавать вопросы, а ответы на них вы будете показывать цифрой. Самое главное условие- говорить нельзя, можно только показывать цифру.

5. Вопросы:

Сколько пальцев на руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух малышей?

Сколько хвостов у двух котов?

-Двигаемся дальше. Корабль к отплытию готов. Отдать швартовные.

Третий остров '' Морского конька''.

Загадка

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенек

Хочет сесть морской (конек).

- Морской конек приготовил для вас задание, которое называется:

6.'' Наоборот''.

Низкий- высокий

Длинный- короткий

Узкий- широкий

Мягкий- твердый

Легкий- тяжелый

Горячий- холодный

Чистый- грязный

Пустой- полный

- Молодцы! Оправляемся дальше. (Звучит музыка).

Четвёртый остров. '' Акулы''.

Загадка

Море синее прекрасно

Только плавать в нем опасно.

Как бы вас не хватанула

Кровожадная (акула).

- Задание от акулы.

7. '' Цифры- соседи''.

(Дети работают по карточкам, находят соседей чисел).

- Вы хорошо справились с заданием, отправляемся на следующий остров. (Звучит музыка).

Пятый остров '' Морского кита''.

Загадка

Вроде рыба, вроде нет

Шлёт фонтаном всем привет,

На волнах весь день лежит

Чудо- юдо рыба (кит).

- Кит приготовил для вас задание.

8. Работа в тетрадях по грамоте.

- Откройте страницу 4. Какие звуки находятся в середине картинки? Каким они цветом? Найдите предметы, в которых есть звуки '' Ц'', '' С''. Соедините стрелочкой картинку с необходимым звуком.

Шестой остров '' Морской звезды''.

Загадка

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно.

- Морская звезда приготовила для вас задание.

9. '' В воздухе, на Земле, в воде''.

- Нам необходимо определить, где кто живёт из живых существ. ( Картинки: морская звезда, птицы, дельфин, овца, змея, кит, акула и т. д.).

Седьмой остров '' Осьминога''.

Загадка

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (осьминог).

10. Соедини по точкам.

(Дети соединяют рисунок по точкам и получают рисунок осьминога).

- Мы справились с заданием. Корабль к отплытию готов. Отдать швартовные.

11. Коллективная работа '' Подводный мир''.

- Ребята, давайте поможем нашим'' золотым рыбкам '' найти место жительства. (Дети размещают рыбок на ватмане).

''Клад''.

- Смотрите, море стало шуметь и пениться. Поднялись волны. Золотая рыбка приготовила для вас сюрприз. Необходимо вытянуть невод. Кто у нас самый сильный и отважный (Конечно, мальчики).

(Мальчики под музыку тянут невод из моря, открывают сундук и достают конфеты).

Итог занятия.

- На чем мы сегодня путешествовали?

- На каких островах побывали?

- С какими заданиями справились, а какие были сложными для вас?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Обобщить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Расширять представления детей о понятии воздух, о способах его обнаружения. Формировать.

Конспект по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в подготовительной группе 1. Орг. момент. Воспитатель: -К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей). Воспитатель: -Ребята,мы.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа) Основное направление: художественно – эстетическое Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная»,.

Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир» Цель: уточнить и обобщить знания детей о рыбах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Тема: «Путешествие в подводный мир» Старшая группа Воспитатель Окашева Акжол Есентаевна Тема : «Путешествие в подводный мир».

Проект в старшей-подготовительной группе «Этот удивительный воздух!» Проект в старшей-подготовительной группе "Этот удивительный воздух!" Актуальность. Воздух – это волшебник, который способен совершать много.

Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели) Участники.

Этот волшебный подводный мирЭтот волшебный подводный мир «Этот волшебный подводный мир» Познание чего-то нового – это всегда интересно и увлекательно. В детском саду для ребят открывается новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир».
Опубликовано: 16 марта 2017 в 18:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД