Нина Герасименко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Этот удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы
«Этот удивительный мир насекомых»
Выполнила воспитатель:
Захарова Нина Александровна
Зайцева Речка, 2017
Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы „Этот удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
Обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие
Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
Активизировать и расширять словарный запас;
Развивать связную речь.
Воспитательные
Прививать бережное отношение ко всему живому;
Замечать красоту окружающей природы;
Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Планируемый результат:
Дети доброжелательно и активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении проблемой ситуации. Имеют представления о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни.
Оборудование и материалы.
Оборудование: экран, проектор.
Демонстрационный материал: Предметные картинки (бабочка, божья коровка, муравей, кузнечик, изображение строение тела насекомого, сюжетная картинка «На полянке», подборка картинок для игры «Четвертый лишний», музыка «Звуки природы».
Раздаточный материал: 2 лупы, 2 муляжа бабочек, вырезные божьи коровки, разрезные картинки «Бабочка».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон)
Воспитатель: Вот, мы и поприветствовали друг друга.
- Весна пришла, всех разбудила
От зимней спячки, холодов.
Душа проснулась и раскрылась
Весну встречать весь мир готов!
- Ребята, а вы рады приходу весны? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте вокруг себя 2 раза.
Звучит музыка «Звуки природы»
Воспитатель: Открывайте глазки. Посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, на полянке. Проходите и присаживайтесь.
- Что же может расти на поляне? (ответы детей) Правильно, много различных растений можно увидеть на поляне. А если есть растения, то кого же мы можем тут увидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Я собрала в свой сундучок часть насекомых, которые тут хотят поселиться. Хотите узнать, что это за насекомые? (ответы детей)
- Тогда, я буду загадывать загадки, а вы их старайтесь отгадать:
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какая она? (ответы детей)
- Правильно, это очень известный и узнаваемый жук. Мы любим ее за такую яркую необычную окраску. Божья коровка хищное насекомое, она питается тлями. Тля – это вредное насекомое, которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели, и поэтому Божью коровку называют санитарами садов и огородов.
Воспитатель: Давайте, поселим Божью коровку на нашей полянке. Ребята, смотрите, пока мы размещали одну Божью коровку, прилетели еще и они тоже хотят поселиться на этой полянке. Давайте их тоже поселим тут. Поможем им взлететь, и они смогут занять место, которое им понравилось. Берем в руки по одной Божьей коровке и кладем на ладошку, встаем вокруг нашей поляны, ставим ладошку с Божьей коровкой напротив рта, делаем глубокий вдох носом и медленно выдыхаем ртом.
Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места.
Следующее насекомое.
Он работник настоящий,
Очень - очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(дети - Муравьи)
Воспитатель: Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг другу. Питаются муравьи разнообразно : они поедают вредных насекомых, незря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму.
- А как называется дом муравьев? (ответы детей)
- А как вы думаете, из чего строят дом муравьи? (из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева).
- А у нас на полянке есть муравейник? Посмотрите внимательно. Молодцы, нашли. Теперь, поселите туда нашего муравья.
Воспитатель:
Эта загадка про кого?
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(дети - Кузнечик)
Воспитатель: Кузнечика мы заметим в траве? Почему? (ответы детей)
- Рассмотрите ножки у кузнечика, какие они? (ответы детей)
- Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. «Поют» кузнечики, благодаря крыльям, потирая их друг о друга, получается знаменитое стрекотанье.
Воспитатель: Давайте разместим кузнечика на полянке. Ребята, кузнечик предлагает нам немного отдохнуть. Пройдемте на ковер и встанем в круг.
Физ. минутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
- Молодцы!
(на полу лежат разрезные картинки «Бабочка» и воспитатель обращает внимание детей на них).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? Не могу понять, что это за насекомое. Давайте, соберем картинку и узнаем, кто это? Кто у вас получился? Молодцы, у вас получилась бабочка. Какие крылья у бабочки? (ответы детей) Сколько крыльев у бабочки? (ответы детей) А как вы думаете, чем питаются бабочки? (ответы детей) Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.
- Я предлагаю рассмотреть бабочку лучше. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда, подходим к большому пню на полянке. Что вы тут видите? (ответы детей) Скажите, можно ли ловить бабочек и ломать им крылья? Почему? (ответы детей)
- Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (ответы детей)
Воспитатель: Что вы увидели, когда лупа увеличила бабочек? (ответы детей)
Какие части тела вы рассмотрели? (ответы детей) Молодцы! Давайте поселим бабочку на нашей полянке.
- А сейчас мы с вами узнаем, как устроены насекомые на примере бабочки. Потому что, у многих насекомых строение тела практически одинаковое. Внимание на экран. (показ картинки). Так из каких частей состоят насекомые? (ответы детей)
- Давайте немного поиграем.
Игра «4 лишний».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Итог занятия:
Воспитатель: Прошу вас, ребята, пройти на ковер. Вот и подошло наше приключение к концу. Какие вы молодцы! Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.
- Скажите, где мы сегодня с вами были и что делали? (ответы детей)
- О ком сегодня разговаривали? (ответы детей)
- Что нового узнали? (ответы детей)
- Что вам понравилось? (ответы детей)
- Какие все молодцы! И за вашу внимательность и любознательность, я приготовила вам сюрприз.
Отгадайте загадку:
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка.)