НАТАЛЬЯ Дергоусова
Викторина «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Эта Удивительная соль»
Слайд 1 Эта Удивительная соль
( Под музыку:«Хлеб –соль» входят дети (встают полукругом, в середину выходят девочка и мальчик с караваем.)
1 реб: (Аня)
Нынче мы гостей встречаем,
в своём садике родном!
Хлебом –солью угощаем,
как обычай нам велит!
Очень рады встрече нашей!
С добрым словом и любовью,
И с душой гостям мы скажем!
Публикация «Викторина „Эта удивительная соль“» размещена в разделах
Все вместе: «С хлебом-солью, с хлебом солью! Слава миру на земле!
2 реб: (Стас) Мы гостей своих встречаем,
с круглым, белым караваем
Он на блюде расписном!
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим!
Вед: Дорогие гости Принимайте хлеб-соль!
(дети вручают хлеб-соль гостям). (дети под музыку садятся на свои места)
Вед: Сегодня мы с ребятами представим наш проект «Эта удивительная соль». Целый месяц мы изучали, исследовали, искали различный материал. И вот с вашей помощью мы организовали этот праздник.
В народе говорят, что соль отгоняет бесов и ведьм. Именно поэтому возник обычай встречать гостей «хлебом- солью», символом благополучия - хлебом, и оберегом от темных сил- солью. Тот кто отведал с тобой «хлеба-соли» не может быть врагом!
С солью связано много примет и суеверий, самая распространённая- что соль нельзя просыпать- это дурная примета, А почему? Мало кто знает. Дело в том, что на Руси когда соли не было так много, она считалась символом достатка, так как была очень дорога, на вес золота. Относились к ней бережно и большие солонки ставили на стол лишь самым дорогим гостям. И если вдруг невзначай просыпали соль- считалось верхом не уважения к хозяевам. Можно было выразить своё призрение к семейству. Вот отсюда и пошла примета, если рассыпать соль, то это приведёт к ссоре, вражде.
Ребята, я хочу сделать вам подарок. (Педагог показывает берестяную коробочку с солью.) Пусть эта коробочка с солью хранится в вашей группе. Береги её, не рассыпайте и у вас всегда будет мир и дружба.
Мы много интересного узнали с ребятами о соли
И Сейчас они расскажут как они были исследователями и изучали соль
(Вика)
Как-то в группе вечерком
Мы с ребятами тайком
От родителей своих
Приготовили для них…
Наш подарок не обычный,
Каждый постарался лично.
А подарок был из теста –
Не простого, а цветного.
Хоть красивое оно,
Соли в нем полным-полно.
Тут у нас вопрос возник:
Кто у соли поставщик?
Стали дети рассуждать,
Все о соли вспоминать.
Знаний было маловато,
И решили тут ребята
Проект разработать свой,
Мам и пап позвать с собой!
(Саша К)
Долго книги мы искали,
Свои знанья расширяли.
В этом мамы помогли,
На работу налегли:
Разные статьи прочли,
Соли в группу принесли,
Сшили белые халаты,
И мы стали – лаборанты.
Игры больше не нужны,
Мы с ребятами должны
Разузнать о свойствах соли,
Ее важной в жизни роли.
Опыты мы проводили,
Соль везде мы разводили :
В лимонаде и в воде,
Умудрялись в молоке.
Мы умнели с каждым днем,
Трудности нам нипочем.
Все о соли мы узнали
И «крутыми» сразу стали.
Мы умеем рассказать,
Сделать вывод, доказать.
И, хотя еще мы дети,
На любой вопрос ответим,
Но лиха беда – начало!
Нам все казалось мало
(Аня М)
Кто-то в группе вдруг сказал,
Нам вопрос такой задал:
«Что такое солончак?»
Что бы не попасть впросак,
Мы, конечно, поспешили
И с ребятами решили:
Что в читальный зал пойдем,
Книг побольше там прочтем.
В Интернет даже, возможно,
Мы войдем, это не сложно.
(Леша Т)
Вот вошли мы в Интернет…
И чего там только нет!
И про соль, и про добычу,
Про соленые моря
Будем знать мы на «отлично»,
Не потратим время зря.
(Артем А.)
И про свойства прочитаем:
Почему тверда, бела.
И про то, где на Алтае
Соль слоями залегла.
Так идет за часом час,
День за днем мелькает.
И теперь о соли все
Каждый из нас знает.
Всех ребят мы соберем,
Им поведаем о том,
Для чего нам соль нужна,
Чем полезна, чем вредна.
И, такой проделав труд,
Дети к выводу придут:
«Соль» - это не просто звук,
Соль - нам враг и соль - нам друг.
А теперь я предлагаю разделится на 2 команды, 1 команда детей под названием «Знайки», а вторая команда «Умники» это родители своих детей. Каждая команда выберет своего капитана. (бейджик капитан).
Команда «Знайки ваш девиз.
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Команда умников ваш девиз :
Мы, «Умники», друзья
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся, так просто не сдадимся!
А поможет мне в проведении викторины жюри.
(Петренко Нина Николаевна, Варавина Ольга Викторовна,
Родители жюри)
Послушайте правила игры:
• Оценкой за правильный ответ будут баллы смайлики, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше баллов, та и будет считаться победителем.
• Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
• Члены команды могут посоветоваться, прежде, чем ответить.
• Ответ должен быть четкий и ясный.
Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились.
Внимание мы начинаем игру. Посмотрим кому сегодня повезет в игре. Я думаю, что повезет самым любознательным, внимательным, добрым, умным. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.
Тему нашей игры Викторины вы должны отгадать сами с помощью загадки
Загадка
Белоснежная царица
Ею каждый дом гордиться
На столе она нужна
Без нее еда пресна
Скука из нее и боль
И зовут царицу соль
(2 слайд На экране соль)
1конкурс «Разминка». «Кто Больше» за одну минуту кто больше назовет как можно использовать соль, команды отвечают по очереди, команда которая дала большее количество ответов получает смаил. (звоночек) Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
2 конкурс «Пословицы недаром молвятся» - доскажите пословицу.
По 5 пословиц каждой команде.
Детям
1. Плох обед (если соли нет).
2. С кем хлеб-соль водишь (на того и походишь).
3. Хлеб-соль и разбойника (примеряет).
4. Хлеб-соль ешь, а правду (режь).
5. Без хлеба не сытно- без соли (не вкусно).
Родителям
6. Человека узнаешь, когда с ним (пуд соли съешь).
7. Хлеб - соль кушай, а добрых людей (слушай).
8. Без соли - хлеб (не еда).
9. Без соли, без хлеба (половина обеда).
10. Хлеб – соль (дружбу водят).
После таких трудных заданий немного отдохнем и проведем музыкальную паузу (Песня «Почемучки «)
Слово предаставляется членам жюри. (Присуждается балл смайлик на доску)
3 конкурс «Самый умный» команды отвечают по очереди.
Вопросы детям
1. Как люди добывали соль в древности? (сжигали в костре некоторые растения,а золу использовали как соль)
2. В какой воде соль растворяется быстрее, в горячей или холодной? (в горячей)
3. Сколько граммов соли человеку необходимо употребить в сутки? (5 граммов)
4. Какое свойство соли люди используют, когда полоскают соленой водой горло, промывают нос? (соль убивает микробов)
5. Что такое Солигалич, Соликамск, Соль-Илецк? (название городов, названных в честь соли)
6. Какие сказки вы знаете о соли.? («Соль дороже золота», «Как Иван купеческий сын за солью ходил», «Соль в кушанье».)
7. Самое соленое озеро 7 (Мертвое)
Вопросы родителям :
1. Где добывают каменную соль? (в рудниках, высоко в горах)
2. Для чего людям и животным необходима соль? (чтобы кровь была хорошая)
3. Как произошло слово «солдат»? (раньше жалованье военным платили солью)
4. Что такое спелеотерапия? (лечение солью)
5. В какой почве растения растут быстрее, в обычной или в соленой? (в обычной).
6. Самое соленое море? (Красное)
7. Сколько соли сьедает человек к 70 годам? (полтонны)
4конкурс «Конкурс капитанов»
А теперь капитаны должны постоять за честь своей команды. Начинаем конкурс капитанов. Игра «Что бывает соленое»?
Игра со зрителями «Соленый – Несоленый».
Если вы услышите продукт который можно солить похлопайте, а который нельзя потопайте. (Банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо).
А правильно ли справились капитаны мы проверим.
Жюри предаставляется слово.
Жюри выставляет оценки.
5 конкурс «Докажи что». В этом конкурсе участвуют дети зрители и команды. Команде зрителей нужно доказать с помощью опытов что соль тяжелее масла, команде «Знайки» нужно доказать что соль выталкивает предметы.
А команда «Умники» должны доказать, что соль применяется в косметологии,.1ст ложка соли и соды 2 ст ложки сметаны.
Пока команды делают опыты, зрители поиграют в игру «Соленый – несоленый»
Физминутка
Давайте поиграем в игру «Море волнуется…»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура в виде акулы замри
Морская фигура в виде капитана корабля замри
Морская фигура в виде медузы замри
Морская фигура в виде соли замри. (дети садятся, обнимают себя руками имитируя камень).
6 конкурс «Черный ящик»
Внесите ящики каждой команде. Команда «Умники» Как вы считаете, что находится в ящике? Подумайте и скажите что там? Может быть, возможно там соль, а теперь послушайте и отгадайте загадку и узнаете что там.
Загадка
Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже… (Соль)
соль, попробовать мешочек, на ощупь, да мы убедились это соль. Какие вы молодцы, очень догадливые.
А теперь «Умники» Что находится в черном ящике.?
Подсказка загадка
Он может быть цветной и белый
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!
Родители тоже молодцы
А сейчас жюри подведет итог нашей игры. Поставит баллы за пятый и шестой конкурс и обьявит победителя. (жюри, листочки и ручки)
А Сейчас я хочу пригласить вас всех и участников команды и зрителей вместе со своими детьми в мою мастерскую показать. Пройдите и займите место за столами. Для чего еще люди используют соль?
Скажите может ли соль быть цветной?
Чем можно окрасить соль?
Я вам покажу как можно красить соль цветными мелками. Таким способом можно получить соль разного цвета.
Сейчас мы будем декорировать баночки цветной солью.
Посмотрите на экран как можно украсить цветной солью различные емкости. (на экране 3 слайд разноцветные бутылочки,
Работа непростая сначала предлагаю размять пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
(У вас у всех на столах лежат воронки, баночки, соль, цветные мелки, ложки, палочки,воронки листочки 3 листа, влажные салфетки. И материал для декорации крышки, по 1 цвету) соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой.
Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, у нас получились.
Сувениры можно делать из соленого теста, вы отлично справились со своим заданием у вас получились замечательные поделки, спасибо всем родителям за участие.
Рассмотреть работы. 3 человека
Вот и подошел к завершению этот замечательный вечер, спасибо ребятам за многие почему? Огромное спасибо родителям за участие в проекте.
А сейчас мы всех гостей хотим угостить караваем.
До свидания, до новых встреч.