Получи документы

Викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно» (старшая группа) (2 фото)

Людмила Иванова
Викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье : двигательной активности, закаливания, питания, гигиены.

Развивающие:

- Развивать любознательность, познавательный интерес к изучению своего здоровья;

-развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Викторина „Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Познавательное»- расширять знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания, о различных видах спорта.

Речевое развитие» - обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной речи.

-«Физическое развитие» - развитие координации движений, двигательной активности,

- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, думать, размышлять; обладает элементарными представлениями в области ЗОЖ; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предполагаемый результат: у детей сформируются познавательные представления о здоровье, способах его сохранения; возникнет потребность в здоровом образе жизни; обогатится активный словарь.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа: беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье, «Здоровье дороже золота», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чистота залог здоровья», рассматривание плакатов – «Один дома», просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение книги «Мойдодыр», заучивание пословиц о ЗОЖ; дидактические игры: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта», «Совершенно-верно», «Полезно – вредно», «Чистые ручки». Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».

Словарная работа: «личная гигиена», «витамины», «полезные и вредные продукты», «питание».

Педагогические технологии: здоровье сберегающие (ходьба по «дорожкам здоровья», физминутка «Кораблик», психогимнастика «Кислый лимон», «Сладкое яблоко», игровые, личностно-ориентированные, развивающие.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование:

интерактивная доска, диапроектор, презентация -викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно», магнитофон, звукозапись «Звуки моря»; для детей: «дорожки здоровья».

Методические приемы: беседа, загадки, игровые моменты, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, использование наглядности.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Сегодня мы проведем викторину.

Викторина посвящена теме «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Оценивать выполнение заданий будет жюри: воспитатели.

Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку

4. Отвечает каждая команда по очереди.

За каждый правильный ответ вы получаете по 2 балла.

А в конце игры мы подсчитаем баллы и узнаем, чья команда одержала победу.

Команды, представьтесь друг другу, жюри и нашим гостям.

Представление команды «Апельсин»

Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Представление команды «Капитошка».

-Мы ребята просто класс,

Победи попробуй нас!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Слайд 2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. Айболит.

Всем известно

и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

1 конкурс «Отгадайте загадки»

Викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно» (старшая группа)

Слайд 3. Загадки для команды «Апельсин».

1. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

2. Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину на бока,

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …. (душ).

3. Удачный пас – в ворота гол!

Как называется игра? (Футбол).

Слайд 4. Загадки для команды «Капитошка».

1. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка).

2. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало).

3. Есть у нас коньки одни,

только летние они.

По асфальту мы катались

и довольными остались… (ролики).

Слайд 5. 2 конкурс «Пословицы и поговорки»

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

Команда «Апельсин».

1. - Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

2.- Больной лечись, а здоров (берегись).

3.- В здоровом теле, ….(здоровый дух).

4. Мойте руки перед едой —. (будете здоровы) .

Команда «Капитошка».

1. Здоровье в порядке…спасибо зарядке».)

2. Здоровье дороже …. (богатства).

3. Чаще мойся,. (воды не бойся) .

4. Ешь сыр…. (в зубах не будет дыр).

Слайд 6. Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

Слайд 7. С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Что нужно делать, какими видами спорта нужно заниматься, чтобы быть здоровыми? В теплое время года: больше гулять на свежем воздухе,

кататься на велосипеде, катать на роликах, купаться.

Слайд 8. Какие зимние развлечения вы знаете? Что нужно делать? Кататься на лыжах, на санках, на коньках.

Слайд 9. Ну, а утром не ленись –

На зарядку становись!

Слайд 10. Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В путь дорогу соберемся.

На морской берег пройдемся.

Морским воздухом дышать.

Сил и здоровья набирать.

Ходьба по «дорожкам здоровья».

Физминутка по стихотворению В. Шульжика «Кораблик».

Я в доме у самого моря живу.

(Дети образуют круг.)

Здесь волны колышут морскую траву.

(Дети изображают руками волны и морскую траву.)

Здесь яркими стайками бродят мальки…

(Дети двигаются по кругу, изображая мальков.)

А ночью, как звезды, горят светляки.

(Дети показывают растопыренные пальчики, подняв их вверх.)

И ночью и днем, исчезая вдали,

В заморские страны плывут корабли.

(Дети медленно двигаются по залу, ладошками изображая нос корабля.)

Я в доме у самого моря живу.

Здесь волны колышут морскую траву.

(Дети изображают руками волны и морскую траву)

Я каждое утро на берег хожу,

Я много ракушек в песке нахожу.

(Наклоны вперед, дети поднимают ракушки, ходят по кругу).

Слайд 11. Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие – не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверюшек

Жить предпочитают в нас.

Слайд 12. Что же нужно делать, чтобы победить микробов?

Соблюдать чистоту (гигиену) тела: умываться, принимать душ, купаться в ванне, чистить зубы.

Слайд 13. Соблюдать чистоту одежды (стирать, гладить, чистить одежной щеткой).

Слайд 14. Соблюдать чистоту дома (вытирать пыль, мыть пол, посуду).

Игра «Отгадай, какие привычки полезные, а какие – вредные».

Команда «Апельсин».

1. Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер (вредная).

2. Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду (полезная).

3 .Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю (полезная).

Команда «Капитошка».

1. Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная).

2 .Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид (полезная).

3. Никогда, чтоб не хворать,

нужно целый день проспать (вредная).

Слайд 15. Правильно питайся!

«Прежде чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть».

Друзья, пожалуйста, помогите мне выполнить задание «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья».

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

5. Знайте, дамы, господа, «Сникерс» лучшая еда.

6. Будешь есть ты «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

7. В благодарность «Пепси Коле»

Самым умным будешь в школе.

8. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Слайд16. Игра «Полезно-вредно».

Команда «Апельсин»

1. Назовите полезные продукты питания?

(овощи, фрукты, молоко, мясо, рыба, шоколад, орехи).

Команда «Капитошка»

2. Назовите «вредные» продукты питания? (картофель фри, жареные окорочка, мороженное, хот-дог, пепси-кола, гамбургер, колбаса).

Слайд17. Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Фото «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно»

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье) .

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Психогинастика

Команда «Апельсин»- «Сладкое яблоко».

Команда «Капитошка»- «Кислый лимон».

Слайд19. Памятка для детей.

Правила питания,

дружок, не забывай,

Что бы быть здоровым,

всегда их соблюдай!

Во-первых, кушай вовремя,

Режим ты уважай:

Обед и завтрак с ужином

Смотри не пропускай!

Слайд 20. Продукты ешь полезные:

Орехи, виноград.

Каши, фрукты, овощи —

В них бодрости заряд!

Будь за столом опрятен,

Культурен, аккуратен —

И будешь, несомненно,

Ты сам себе приятен!

Еще совет полезный

Запомни навсегда:

Есть грязными руками

Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Вот и подошла к концу наша викторина. Пока жюри будет подводить итоги игры, а наши игроки хотят с вами поделиться советами о соблюдении правил здорового образа жизни.

1. Если хочешь быть здоровым,

Очень бодрым и веселым,

День с зарядки начинай!

Никогда не унывай!

в жизни нам необходимо

Очень много витаминов

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше съесть.

Мясо, овощи и фрукты

-Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

2. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

3 В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

4. Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Уважаемые игроки желаю вам удачи и новых побед!

Подведение итогов игры. Вручение призов.

Слайд 21. Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Юные знатоки» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конкурс игры-викторины «Юные знатоки» Конспект подготовила Мартынова Наталья Борисовна.

Календарное планирование на тему: «Я расту здоровым» старшая группа Четверг Число 13.10.2016 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) НОД (непосредственно образовательная.

Конспект НОД «Легко ли быть здоровым?» Подготовительная к школе группа Программное содержание. продолжать учит детей заботиться о своём здоровье, понимать, что полезно и что вредно для организма.

Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания детей о полезных привычках, вовлечь детей в эстафеты и игры, развивать физические формы, движения,.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику быть здоровым» (первая младшая группа) .

Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа) Задачи: - способствовать формированию знаний о зож: необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; употребление полезной пищи;.

Конспект занятия по воспитанию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Должно быть всем понятно: чистым быть приятно!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕМ ПОНЯТНО-ЧИСТЫМ БЫТЬ ПРИЯТНО!» Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются.

Проект «Я хочу быть здоровым» (старшая группа) Тип проекта - познавательно – творческий. Срок: краткосрочный (1 неделя, 10.10.2016 г. – 14.10.2016 г.) Участники проекта - педагог, дети.

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно» (старшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 13:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова (УИ 619119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД