МААМ-картинки

Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа)

Евгения Шевель
Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- способствовать формированию знаний о зож: необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; употребление полезной пищи; систематических занятий на свежем воздухе.

- содействовать развитию сосредоточенности, внимания; умение анализировать и делать простейшие обобщения.

- воспитывать бережное отношение к своему организму.

Материалы и оборудование: игрушка собачка Бобик, магнитная доска, иллюстративный материал - солнышко, тучка, фотографии вредных и полезных продуктов, иллюстрации о разных видах спорта.

Публикация «Конспект развивающей игровой ситуации „Если хочешь быть здоровым“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями : «Здравствуйте»

Это доброе слово всегда говорят друг другу люди, когда приходят в гости, встречаются, когда вы приходите в детский сад. Поздороваться значит пожелать друг другу «здоровья». Давай те и мы пожелаем, друг другу доброго здоровья в игре с мячом (передаю мяч рядом стоящему ребёнку и говорю, здравствуй Даня, он отвечает и отдаёт мяч).

(стук в дверь) Кто к нам стучится? (беру собаку)

Посмотрите, к нам прибежал наш знакомый пёс Бобик!

Бобик: здравствуйте ребята! (грустно)

Дети: здравствуй Бобик!

Воспитатель: Бобик, а почему ты такой грустный?

Бобик: ребята помогите мне. У меня совсем нет сил, мне кажется, что я потерял своё здоровье и незнаю, где его найти!

Воспитатель: (подхожу к солнышку и говорю) когда человек здоров, то он похож на ясное солнышко, у которого много лучиков, и каждый лучик имеет своё название, а когда ему не здоровиться, то как будто тучка закрыла солнышко и его лучики.

Воспитатель: Дети, мы ведь знаем, как беречь здоровье?

Давайте, поможем Бобику узнать название первого лучика солнышка здоровья. Для этого нужно поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно» :

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: как можно назвать одним словом те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно отвечали.

(как ты думаешь Саша, а ты Лиза ….(гигиена).)

Воспитатель: Так называется первый лучик нашего солнышка здоровья - что бы быть здоровым, надо соблюдать личную гигиену. Ты запомнил Бобик?

Воспитатель: Бобик, а что у тебя в красивом рюкзачке?

Бобик: в этом рюкзачке у меня фантики от конфет. Я их каждый день ем: на обед, завтрак, ужин. Всегда ем.

Воспитатель: ребята, правильно делает Бобик? (хоровой ответ). Давайте расскажем Бобику, какие продукты полезные, а какие нет. (Показываю на стол) Вот здесь фотографии с изображением полезных и неполезных продуктов (дети приносят на один стол полезные, а на другой неполезные продукты).

Воспитатель: посмотрите из - под тучки показался второй лучик, как вы думаете, как он называется?

(как ты считаешь Даня, а ты как думаешь Илья….) – полезные продукты.

Воспитатель: а теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои сильные руки! Как вы думаете от чего появляется сила в ваших руках? (занятие физ-ой, гимнастка, правильное питание, прогулка на свежем воздухе).

Воспитатель: скажите Бобику вы любите делать зарядку, заниматься физкультурой, играть в подвижные игры на свежем воздухе, на прогулке? Давайте покажем, как мы умеем заниматься физкультурой!

Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята,

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-два! Два-раз! Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай! С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело, дружок!

Воспитатель: вот и добавилось силы в руках! Сила укрепляет здоровье и что бы быть сильным надо делать каждый день зарядку, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

Посмотрите ребята на эти картинки, что делает мальчик Миша, девочка Катя, мальчик Дима, мальчик Вася…

Пожалуйста, посмотрите на их лица. Какие они (весёлые глаза, довольные, радостные лица). А щёки какие? (румяные). Как вы думаете, почему у них такие здоровые лица? (Саша как ты думаешь, а ты Настя, как считаешь?.).

Люди, которые занимаются спортом, как их называют? Скажет, мне Даша, как она думает….(спортсменами).

Догадались ли вы, как называется третий лучик здоровья (как ты думаешь Алёна, а ты Лиза, как считаешь….) – физические упражнения, а четвёртый – прогулка на воздухе.

Воспитатель: наше солнышко здоровья закрывает, тучка, ещё один лучик.

Бобик посмотри на наших ребят, у них добрые лица, улыбаются, они любят друг другу помогать. Как ты думаешь, какое у них настроение?

Бобик: хорошее настроение!

Воспитатель: да, хорошее настроение, так и называется наш последний пятый лучик. Посмотрите, как радуется солнышко тому, что мы знаем, как сохранять и укреплять своё здоровье, что наши дети добрые и умные, сумели помочь тебе и рады этому. Теперь ты знаешь, как найти и сберечь своё здоровье.

Ребята понравилось вам наше солнышко здоровья?

Давайте назовем, с какими лучиками мы познакомили Бобика:

1. личная гигиена;

2. полезные продукты;

3. физические упражнения;

4. прогулка на свежем воздухе;

5. хорошее настроение.

Если мы будем это соблюдать, то непременно будем здоровыми!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Если хочешь быть здоровым — занимайся спортом»Фотоотчет «Если хочешь быть здоровым — занимайся спортом» Приоритетном направлением нашего детского сада является - физкультурно - спортивное. Цель - ГБОУ СОШ п. г. т. Мирный Структурного подразделения.

Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» "Если хочешь быть здоров- закаляйся!" Цели: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. • формировать здоровый.

Конспект методической разработки игровой программы для детей дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ. С. А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование представлений о здоровье и валеологической культуре человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей.

Конспект НОД в средней группе «Если хочешь быть здоров» Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни; Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания,.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым» Конспект «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни Задачи: Учить беречь свое здоровье.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни; формированию навыков личной гигиены, увлечению спортом. Развивать память, внимание,.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Тема: <<Если хочешь быть, здоров. >>Цель: 1. Прививать детям умение осознанно укреплять свое здоровье. 2. Формировать КГН. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа)
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 21:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шевель (УИ 346058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД