Евгения Шевель
Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- способствовать формированию знаний о зож: необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; употребление полезной пищи; систематических занятий на свежем воздухе.
- содействовать развитию сосредоточенности, внимания; умение анализировать и делать простейшие обобщения.
- воспитывать бережное отношение к своему организму.
Материалы и оборудование: игрушка собачка Бобик, магнитная доска, иллюстративный материал - солнышко, тучка, фотографии вредных и полезных продуктов, иллюстрации о разных видах спорта.
Публикация «Конспект развивающей игровой ситуации „Если хочешь быть здоровым“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями : «Здравствуйте»
Это доброе слово всегда говорят друг другу люди, когда приходят в гости, встречаются, когда вы приходите в детский сад. Поздороваться значит пожелать друг другу «здоровья». Давай те и мы пожелаем, друг другу доброго здоровья в игре с мячом (передаю мяч рядом стоящему ребёнку и говорю, здравствуй Даня, он отвечает и отдаёт мяч).
(стук в дверь) Кто к нам стучится? (беру собаку)
Посмотрите, к нам прибежал наш знакомый пёс Бобик!
Бобик: здравствуйте ребята! (грустно)
Дети: здравствуй Бобик!
Воспитатель: Бобик, а почему ты такой грустный?
Бобик: ребята помогите мне. У меня совсем нет сил, мне кажется, что я потерял своё здоровье и незнаю, где его найти!
Воспитатель: (подхожу к солнышку и говорю) когда человек здоров, то он похож на ясное солнышко, у которого много лучиков, и каждый лучик имеет своё название, а когда ему не здоровиться, то как будто тучка закрыла солнышко и его лучики.
Воспитатель: Дети, мы ведь знаем, как беречь здоровье?
Давайте, поможем Бобику узнать название первого лучика солнышка здоровья. Для этого нужно поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно» :
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель: как можно назвать одним словом те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно отвечали.
(как ты думаешь Саша, а ты Лиза ….(гигиена).)
Воспитатель: Так называется первый лучик нашего солнышка здоровья - что бы быть здоровым, надо соблюдать личную гигиену. Ты запомнил Бобик?
Воспитатель: Бобик, а что у тебя в красивом рюкзачке?
Бобик: в этом рюкзачке у меня фантики от конфет. Я их каждый день ем: на обед, завтрак, ужин. Всегда ем.
Воспитатель: ребята, правильно делает Бобик? (хоровой ответ). Давайте расскажем Бобику, какие продукты полезные, а какие нет. (Показываю на стол) Вот здесь фотографии с изображением полезных и неполезных продуктов (дети приносят на один стол полезные, а на другой неполезные продукты).
Воспитатель: посмотрите из - под тучки показался второй лучик, как вы думаете, как он называется?
(как ты считаешь Даня, а ты как думаешь Илья….) – полезные продукты.
Воспитатель: а теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои сильные руки! Как вы думаете от чего появляется сила в ваших руках? (занятие физ-ой, гимнастка, правильное питание, прогулка на свежем воздухе).
Воспитатель: скажите Бобику вы любите делать зарядку, заниматься физкультурой, играть в подвижные игры на свежем воздухе, на прогулке? Давайте покажем, как мы умеем заниматься физкультурой!
Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята,
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз-два! Два-раз! Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два! Не зевай! С нами вместе приседай!
Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело, дружок!
Воспитатель: вот и добавилось силы в руках! Сила укрепляет здоровье и что бы быть сильным надо делать каждый день зарядку, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
Посмотрите ребята на эти картинки, что делает мальчик Миша, девочка Катя, мальчик Дима, мальчик Вася…
Пожалуйста, посмотрите на их лица. Какие они (весёлые глаза, довольные, радостные лица). А щёки какие? (румяные). Как вы думаете, почему у них такие здоровые лица? (Саша как ты думаешь, а ты Настя, как считаешь?.).
Люди, которые занимаются спортом, как их называют? Скажет, мне Даша, как она думает….(спортсменами).
Догадались ли вы, как называется третий лучик здоровья (как ты думаешь Алёна, а ты Лиза, как считаешь….) – физические упражнения, а четвёртый – прогулка на воздухе.
Воспитатель: наше солнышко здоровья закрывает, тучка, ещё один лучик.
Бобик посмотри на наших ребят, у них добрые лица, улыбаются, они любят друг другу помогать. Как ты думаешь, какое у них настроение?
Бобик: хорошее настроение!
Воспитатель: да, хорошее настроение, так и называется наш последний пятый лучик. Посмотрите, как радуется солнышко тому, что мы знаем, как сохранять и укреплять своё здоровье, что наши дети добрые и умные, сумели помочь тебе и рады этому. Теперь ты знаешь, как найти и сберечь своё здоровье.
Ребята понравилось вам наше солнышко здоровья?
Давайте назовем, с какими лучиками мы познакомили Бобика:
1. личная гигиена;
2. полезные продукты;
3. физические упражнения;
4. прогулка на свежем воздухе;
5. хорошее настроение.
Если мы будем это соблюдать, то непременно будем здоровыми!