Оксана Деточкина
Проект «Я хочу быть здоровым» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта - познавательно – творческий.
Срок: краткосрочный (1 неделя, 10.10.2016 г. – 14.10.2016 г.)
Участники проекта - педагог, дети старшей группы, родители, инструктор по физической культуре, медсестра.
Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я решила запустить проект «Я хочу здоровым быть».
Публикация «Проект „Я хочу быть здоровым“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
- Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;
- Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье;
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- Прививать потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре, спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (10.10.2016)
Этап 2 – Основной (11.10. 2016 – 14.10.2016)
Этап 3 – Заключительный (14.10.2016)
1. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
2. Основной этап:
- реализация проекта.
3. Заключительный этап:
- Изготовление плаката «Дерево здорового образа жизни».
- Создание рукописного журнала «Спорт - здоровье»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- Расширение знания детей о здоровом образе жизни.
- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
- Интерес детей к различным видам спорта.
- Знание значения воды и воздуха.
- Сохранение и укрепление здоровья.
Продукт проекта.
- Изготовление плаката «Дерево здорового образа жизни».
- Создание рукописного журнала «Спорт - здоровье»
Реализация проекта :
Дата Виды детской деятельности Цель
10.10.2016 Беседа «Если хочешь быть здоров»
Просмотр презентации «Чистота залог здоровья»
Формировать у детей представления о здоровье,
формировать привычку к здоровому образу жизни.
Формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
11.10.2016 Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка»
К. И. Чуковский «Айболит»
Словесная игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Дидактическая игра: «Что сначала - что потом (режим дня) Познакомить детей с литературными произведениями о здоровом образе жизни, приобщить их к словесному искусству.
Учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.
Закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
12.10. 2016 Просмотр мультфильма:
«Кто получит приз»
Дидактические игры «Собери картинку»
«Назови вид спорта»
Загадки, пословицы, поговорки о здоровье
Рассматривание энциклопедий, журналов
Расширять представления о спортивных соревнованиях.
Развивать логическое мышление.
Закреплять различные виды спорта.
Познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками о здоровье, учить отгадывать загадки.
Продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».
13.10. 2016 Продуктивная деятельность:
Лепка: «Витамины на нашем столе»
Сюжетно – ролевые игры: «На приёме у врача», «Поликлиника».
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике»; игры со скакалкой, «Поймай мяч», «Ловишки» Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов, овощей, совершенствовать умение лепить из пластилина, развивать мышление, внимание.
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость
медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Учить детей действовать слаженно, развивать ловкость, координацию движения; умение действовать строго по правилам; воспитывать взаимопонимание, выдержку, быстроту движения; интерес к играм, дружеское, уважительное отношение друг к другу.
14.10.2016 Изготовление плаката «Дерево здорового образа жизни».
Рисование «Спорт – здоровье» Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Работа с родителями Консультации:
«Значение режима дня в жизни дошкольника»
«Закаливание дошкольников»
«Здоровье ребенка в наших руках»