Наталья Мартынова
Игра-викторина «Юные знатоки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
деятельности.
Конкурс игры-викторины
«Юные знатоки»
Конспект подготовила Мартынова
Наталья Борисовна
Дата проведения: Март 2016 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Конкурс игры-викторины «Лучшие и юные знатоки» в старшей группе.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, социализация.
Публикация «Игра-викторина „Юные знатоки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2016
Программные задачи:
Образовательные:
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры познавательным содержанием.
Развивающие:
• Развивать мышление, память, внимание у детей.
Воспитательные:
• Развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий успешной учебной деятельности.
• Заинтересовать детей, чтобы дети внимательно слушали педагога и ответы других детей.
Цель:
• Закрепить представление детей о характерных признаках весны.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
• Учить выделять цифры и закреплять умение выполнять изделие из бумаги.
Оборудование и материалы:
Игровое поле с кругом, разделенным на цветные секторы.
Цветные упаковки с заданиями
2 шкатулки с сюрпризом.
Черная мантия, конфедератка ведущего.
Медали для детей
Цветная бумага-заготовка для оригами, основа - лист для аппликации, клей.
Фломастер
Фишки, шоколадки, медали для участников игры.
Музыкальное сопровождение
Планируемые результаты:
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, дает необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения интеллектуальной игры, умеет работать коллективно.
Форма проведения:
Познавательно – развлекательна игра-викторина.
Правила игры:
Игровое поле состоит из 8 секторов: Красный сектор - вопросы по развитию речи, оранжевый сектор – вопросы по ФЭМП, желтый сектор - ФЦКМ, Зеленый сектор – Природа, Голубой сектор – вопросы по знанию художественной литературы, фиолетовый сектор - задание по изобразительной деятельности, черный сектор- 2 шкатулки с сюрпризом, белый сектор – физминутка.
Содержание организационной деятельности:
1. Организационный момент.
-Ребята, в какую группу вы ходите? (Ответы детей)
-Чем вы занимаетесь в детском саду (Ответы детей)
-Я хочу узнать у вас, какие знания вы получили в этом году?
-Сегодня, я хочу поиграть с вами в игру - «Лучшие знатоки», хотите со мною поиграть (Ответы детей).
-Перед вами игровое поле, которое вы наверное видели по телевизору в передаче «Поле чудес». Покрутив барабан, мы и узнаем правила нашей игры. Ребята, будете играть? (Ответы детей).
Раз. Два, три! Барабан крутись! (Музыкальное сопровождение и один ребенок крутит барабан)
Итак! Игра интеллектуалов началась!
2. Интеллектуальная игра.
- Ребята, какой цвет указывает стрелка барабана? (Ответы детей, нам надо ответить на вопросы данного сектора и показать свои знания и умения. А наши вопросы находятся в посуде с таким же цветом, итак найдите мне посуду такого же цвета.
1. Красный сектор - вопросы по развитию речи:
-На этом этапе я хочу узнать, как вы описываете время года по схеме
Правило: педагог показывает карточку со схемой описание
Карточка№ 1:
в
Карточка№2
в
река тает
Карточка№3
В
Гнезда
2. Вопросы по ФЭМП:
-На этом этапе вы должны найти цифры. Конкурс «Найди и обведи спрятавшуюся цифру» (дети должны найти в рисунке цифры и обвести их)
-Какие же цифры у вас получились? (Ответы детей)
3. Вопросы по ФЦКМ: На этом этапе задание «Зачеркни лишнее»
Медведь, заяц, лиса, ведерко.
Банан, груша, яблоко, пароход.
Морковь, картошка, огурцы.
Чашка, ложка, чайник, рыба.
Автобус, самолет, автомобиль, гусь.
Лошадь, корова, лиса, девочка.
4. Вопросы по экологии и природе.
-Теперь мы узнаем, знаете ли вы природу, я приготовила для вас задание «Узнай по описанию».
«Это самый осторожный зверь, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Он очень хитрый, убегая от преследователей, он заметает следы пушистым, рыжим хвостом» ( Ответы детей: Лиса)
/ Подсказка: У него рыжий мех/
«Это самое красивое дерево, недаром его называют краса России. У этого дерева белая кора, весной у нее появляются сережки, а летом это дерево одевает зеленую листву». ( Ответы детей: берёза)
/ Подсказка: Она весной дает полезный сок/
«Оно круглое и очень яркое. Когда оно появляется, становится тепло и светло. Без нее холодно и темно. Без нее на нашей Земле не было бы жизни». ( ответы детей: Солнце)
/ Подсказка: Оно дарит нам свое тепло.
5. Вопросы по знанию художественной литературы.
-Сказки любит, стар и млад
Каждый их послушать рад,
Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
-Теперь, мы узнаем, какие вы знаете сказки?
В кого превратился Братец Иванушка из русской народной сказки?
Кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке?
Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок?
На чем ездил Емеля в русской народной сказке?
Какой предмет был у Буратино?
Что купила Муха-цокотуха на базаре?
(Ответы ребенка или детей)
6. Задание по изобразительной деятельности.
Изготовление способом оригами подснежника.
-Ребята, какое время года, у нас во дворе? (Ответы детей)
-Правильно, весна. А вы знаете первый весенний цветок? Отгадайте загадку.
На проталине в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь
Первым из земли пробьюсь. (Ответы детей)
-Давайте сделаем для нашего детского сада весенний цветок подснежник. Мы сделаем наш подснежник способом оригами, вы сложите цветок из фиолетовой бумаги и мы наклеим её на весеннее поле.
Черный сектор.
Если стрелка остановится на стрелке приз, то педагог разыгрывает две шкатулки, но одна шкатулка пустая, а во второй находится приз для детей.
Физминутка: Игра с музыкальным сопровождением
Заключительная часть:
-Ну вот, и выполнили мы все задания. Дорогие ребята, по вашим знаниям я поняла, что вы хорошо занимались в этом учебном году. Разрешите преподнести вам медали «Юные знатоки»
Использованная литература;
1) «Комплексные занятия в старшей группе» По программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2) В. В. Гербова «Занятия по развитию речи
3) И. А. Помораева «Занятия по ФЭМП»
4) О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»
Вопросы по ФЦКМ. Вопросы по ФЦКМ.
«Это самый осторожный зверь, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Он очень хитрый, убегая от преследователей, он заметает следы пушистым, рыжим хвостом» ( Ответы детей: Лиса) / Подсказка: У него рыжий мех/
«Это самое красивое дерево, недаром его называют краса России. У этого дерева белая кора, весной появляются сережки, а летом это дерево одевает зеленые листья, похожие на сердечки». ( Ответы детей: берёза) / Подсказка: Она весной дает полезный сок/
«Это самое красивое дерево, недаром его называют краса России. У этого дерева белая кора, весной у нее появляются сережки, а летом это дерево одевает зеленую листву». ( Ответы детей: берёза)
/ Подсказка: Она весной дает полезный сок/
«Оно круглое и очень яркое. Когда оно появляется, становится тепло и светло. Без нее холодно и темно. Без нее на нашей Земле не было бы жизни». ( ответы детей: Солнце)
/ Подсказка: Оно дарит нам свое тепло.
Вопросы по Художественной литературе
.-Сказки любит, стар и млад
Каждый их послушать рад,
Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
-Теперь, мы узнаем, какие вы знаете сказки?
• В кого превратился Братец Иванушка из русской народной сказки?
• Кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке?
• Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок?
• На чем ездил Емеля в русской народной сказке?
• Какой предмет был у Буратино?
• Что купила Муха-цокотуха на базаре?
Задание по ИЗО
-Ребята, какое время года, у нас во дворе? (Ответы детей)
-Правильно, весна. А вы знаете первый весенний цветок? Отгадайте загадку.
На проталине в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь
Первым из земли пробьюсь.