Папки-передвижки

Конспекты коллективного труда в старшем дошкольном возрасте

Татьяна Курочкина
Конспекты коллективного труда в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

Курочкина Татьяна Владимировна

КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

Коллективный труд «Штаб помощников» (интеграция видов труда).

Задачи: 1. Развивать инициативное отношение к работе, более широкие общественные мотивы.

Публикация «Конспекты коллективного труда в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

2. Закреплять привычку обдумывать организацию и последовательность исполнения своей и общей работы; формировать умения с помощью педагога или самим распределять работу по операциям

3. Формировать и совершенствовать навыки и способы действий во всех трудовых процессах. Формировать умение поддерживать вносимые другими детьми рациональные и целесообразные средства и способы выполнения заданий. Формировать умение правильно подбирать материал для выполнения заданий.

4. Закреплять привычку достигать хороших результатов; умения критически относиться к своей и совместной работе; справедливо оценивать ее достоинства и недостатки, анализировать их причины;

5. Закреплять привычку добровольно приходить на помощь взрослым, быть чутким ко всякому трудовому начинанию взрослых, беречь результаты их труда.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворений, обсуждение пословиц, выполнение детьми трудовых действий, драматизация ситуаций, рассматривание иллюстраций.

Материал: фонограмма песен «Улыбка» и «Дорога добра». Картинки с изображением добрых поступков, оборудование для хозяйственно – бытового труда.

Подготовка к заданию: Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Сутеева «Под грибом», В. Сухомлинского «Для чего говорят спасибо», сказок «Дружба зверей», С. Маршака «Двенадцать месяцев», а также сказок Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро, разучивание пословиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети у нас сегодня необычное занятие, к нам придут в гости, и я очень буду рада, если вы не забудете поздороваться. Ведь что такое здравствуй!.

«Что такое здравствуй» М. Дружинина:

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит: «Будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово.

Первым говори.

Воспитатель: Наступила весна. В нашу группу заглянуло теплое, лучистое солнышко. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и, передавая солнышко, скажите друг другу добрые слова (высказывания детей)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы о добре и о труде

Дети: «От доброго слова и лед тает»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

«Добрый сын – отцу радость, а злой – печаль»

«Злое слово ранит, а доброе лечит»

«Терпение и труд – все перетрут»

«Пошло дело на лад – и сам ему рад!»

«Поспешишь – людей насмешишь»

«Землю красит солнце, а человека труд»

Воспитатель: Пословицы о труде и добре вы хорошо помните. А сейчас проверим, какие вы внимательные, как готовы помочь друг другу. (стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо от наших друзей из нашей младшей группы. В письме друзья просят помочь им отремонтировать книги. Есть дела и в нашей группе: нужно помыть игрушки, помыть комнатные растения. И что бы все это выполнить мы откроем свой штаб. Воспитатель выбирает четырех ребят (2 мальчика, 2 девочки, зовет их в штаб.

Воспитатель: Вы сегодня бригадиры, а это трудовое задание для вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду по три – четыре человека, обсудите вместе, что вы будете делать, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, клеенки, губки) вам нужно взять для выполнения данной работы.

Бригадиры собирают свои бригады и обсуждают задания, планируют по порядку свои действия, решают какие материалы им потребуются и какими способами они будут выполнять это задание. Затем идут в штаб и сообщают итоги обсуждения. Воспитатель выслушивает, если надо, поправляет, выдает оборудование, уточняет, кто в каждой бригаде, что будет делать.

Звучит музыка «дорогою добра». Дети приступают к работе.

По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах.

Воспитатель: Чья бригада подклеивала книги для наших друзей? И т. д. Воспитатель вместе с детьми из других бригад проверяет качество выполнения задания. Все ли вы успели сделать? А, вам, ребята нравится работа ваших товарищей? А как вы сами оцениваете свою работу? Все ли получилось? Каждый выполнял свое маленькое задание, но все вместе сделали большое, общее дело. Теперь игрушки чистые, цветы красивые и ухоженные, а подклеенные книги еще долго будут служить малышам, чему будут рады друзья.

Вы молодцы, и мне очень хочется, чтобы вы не забывали о том, что добрые дела и поступки можно и нужно совершать каждый день.

Коллективный ручной труд «Изготовление ёлочных игрушек»

(в течение нескольких дней).

Задачи: Воспитывать стремление трудиться на общую пользу;

Учить намечать последовательность своей работы, выполнять ее аккуратно, доводить до конца.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скоро праздник Нового года, вы много разучили песен, хороводов. Помните, какая красивая, украшенная елка у нас всегда бывает в зале. В этот год мы поставим елку и у нас в группе. Давайте игрушки на нее сделаем сами. Вот посмотрите, какие игрушки можно сделать (Показываю иллюстрации, рисунки). Сами выбирайте, кто, что будет делать, продумайте, что вам понадобиться для работы, с чего начнете ее.

Дима: Я сделаю гирлянду. Мне нужна разного цвета бумага, я нарежу полоски, а потом склею гирлянду из колец.

Вадик: Дима, давай работать вместе, мы сделаем длинную гирлянду, она несколько раз обовьет елку, будет красиво.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо придумали. Приступайте к работе.

Лара: А я сделаю сказочный домик из бархатной бумаги.

Воспитатель: Вот тебе бумага.

Сережа: А мне понравился петрушка, сделанный из яйца. Я только не знаю, как делать у него шапочку.

Воспитатель: Я тебе покажу. Она делается из половины круга. Показываю.

Вадик: Я хочу сделать мишку, мне нужны две половинки грецкого ореха.

Воспитатель: с чего ты начнешь работу?

Вадик: Я нарисую мишку на картоне, разукрашу его, а потом с обеих сторон туловища приклею половинки грецкого ореха.

Воспитатель: Совершенно верно, где все нужное взять ты знаешь, приступай.

Илюша: Я сделаю маленький домик гномика из спичечных коробков и украшу его цветными кружками. Только мне не понятно как сделать крышу?

Воспитатель: Показываю и объясняю, а для украшения я тебе дам конфеты.

Таня: Я хочу сделать звезду на верхушку нашей елки, но не знаю как.

Воспитатель: Я нарисую тебе ее Таня, ты ее вырежешь и склеишь, как это делать я покажу.

Андрей: Я сделаю поросенка из скорлупки яйца.

Света: Ира, Оксана, Олег: А мы сделаем разноцветные фонарики.

Воспитатель: как вы будете их делать?

Олег: Я возьму прямоугольный лист цветной бумаги, сложу его пополам и буду надрезать с середины, но, не дорезая немного до конца, а потом разверну и склею противоположные стороны, а потом приклею ручку.

Воспитатель: Хорошо. А вы тоже также ребята, будете делать фонарик.

Дети: Да, только других цветов.

В ходе работы помогаю детям, если не закончат в один день, они продолжат работу на следующий день. Каждую законченную игрушку рассматриваем и анализируем.

Повесив игрушки на елку, любуемся ею, отмечаю результат общего труда : Вот какая красивая у нас елка.

Коллективный ручной труд «Приготовление теста для печения».

Задачи: Заинтересовать детей кулинарией, научить приготавливать тесто для печенья, раскатывать его на доске. Вырезать форму рюмкой, делать клетчатый рисунок на круглой форме печенья тупым концом ножа.

Предварительная работа: Экскурсия на кухню во время приготовления теста для печенья, выпечки.

Приемы: Вопросы, контроль за приготовлением теста, помочь раскатать тесто, показ как сделать клетчатый рисунок на печенье.

Ход занятия.

Воспитатель: Во время полдника спрашиваю: «Ребята, вкусное печенье вам выпекли повара? Хотите сами научиться делать печенье?»

Дети: Да. После праздника сажаю детей в полукруг. В середине 2 детских стола.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что приготовили повара на кухне для теста печенья?

Дети: Муку, растительное масло, яйца, сахарный песок, молоко, соль, сода.

Воспитатель: Правильно, хорошо запомнили. Вот в этом тазике мы приготовим тесто. Что сначала надо положить?

Дети: Муку.

Воспитатель: Иди, положи, Андрюша (мука в мешочке, отмеряем стаканами – 3 стакана). Что сделаем дальше?

Дети: Возьмем молоко и масло.

Воспитатель: Иди, Дима. Затем?

Дети: Сахарный песок высыпать надо, немного соли и соды для пышности теста.

Воспитатель: Что мы еще забыли?

Дети: Можно положить одно яичко и потом все перемешать.

Воспитатель: Как нужно перемешать?

Дети: Перемешать нужно тщательно, чтобы получилась однородная масса (без комочков).

Воспитатель: Идите, перемешайте Вадик, Саша, Олег, Оля. Дети перемешивают по очереди. Как вы считаете достаточно перемешивать? (Показываю детям).

Дети: Да, уже однородная масса.

Воспитатель: какое тесто получилось для печенья?

Дети: Густое тесто.

Воспитатель: Что мы должны с ним сделать?

Дети: Надо раскатать тесто на доске скалкой.

Воспитатель: Или Таня, Света, Сережа. Уточняем, как держать скалку, не делать лишнего нажима, чтобы тесто было везде одинаковой толщины. Что теперь нам осталось сделать?

Дети: Вырезать из теста кружочки печенья рюмкой.

Воспитатель: А потом его можно украсить вот так (показываю). Каждый ребенок вырезает печенье и наносит на него рисунок. А теперь уложим печенье на противень и отнесем его выпекать. Что нужно сделать, прежде чем положить на противень?

Дети: Надо смазать противень маслом.

Воспитатель: Иди, Алеша, смажь противень, расскажи, как и чем ты это делаешь? Оксана, Рома уложите печенье. Относим его на кухню и наблюдаем, как его выпекают.

Повар: Какое красивое печенье получилось у вас ребята.

Дети: Угощайтесь, пожалуйста. Спасибо, что помогли нам выпечь его. В группе дети угощаются сами или угощают своих родителей.

«Коллективный труд

«Бригады добрых дел» (интегрированные виды труда).

Задачи:

1. Закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе и группе малышей: мыть игрушки, протирать комнатные растения, ремонтировать книги;

2. Формировать представление о доброте, честности, справедливости, дружбе на конкретных примерах (поступках товарищей, героев художественной литературы).

3. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, откликаться на их предложения, приходить на помощь малышам.

4. Продолжать учить детей участвовать в коллективном труде коллектива сверстников;

5. Соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

6. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

Материал: фонограмма песен «Улыбка» и «Дорога добра». Картинки с изображением добрых поступков, оборудование для хозяйственно-бытового труда.

Предварительная работа: Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Сутеева «Под грибом»,

В. Сухомлинского «Для чего говорят спасибо», сказок «Дружба зверей», С. Маршака «Двенадцать месяцев», а также сказок Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро, разучивание пословиц.

Ход трудовой деятельности:

Воспитатель: Дети у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, и я очень рада, что вы все поздоровались.

«Что такое здравствуй» М. Дружинина: Что такое здравствуй Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит: «Будь здоров». Правило запомни, Знаешь - повтори: Старшим это слово. Первым говори.

Воспитатель: Наступила весна. В нашу группу заглянуло теплое, лучистое солнышко. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и, передавая солнышко, скажите друг другу добрые слова.

(высказывания детей)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы о добре и о труде.

Дети: «От доброго слова и лед тает» «Не одежда красит человека, а его добрые дела» «Добрый сын - отцу радость, а злой - печаль» «Злое слово ранит, а доброе лечит» «Терпение и труд-все перетрут» «Пошло дело на лад – и сам ему рад!» «Поспешишь – людей насмешишь» «Землю красит солнце, а человека труд»

Воспитатель: Пословицы о труде и добре вы хорошо помните. А сейчас проверим, какие вы внимательные, как готовы помочь друг другу.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо от наших друзей из нашей подшефной группы. В письме друзья просят помочь им отремонтировать книги. Есть дела и в нашей группе: нужно помыть игрушки, помыть комнатные растения.

Воспитатель выбирает четырех ребят (2 мальчика, 2 девочки, зовет их в штаб.

Воспитатель: Вы сегодня бригадиры, а это трудовое задание для вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду по три-четыре человека, обсудите вместе, что вы будете делать, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, клеенки, губки) вам нужно взять для выполнения данной работы.

Бригадиры собирают свои бригады и обсуждают задания. Затем идут в штаб и сообщают итоги обсуждения. Воспитатель выслушивает, если надо, поправляет, выдает оборудование, уточняет, кто в каждой бригаде, что будет делать.

Звучит музыка «Дорогою добра». Дети приступают к работе.

По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах.

Воспитатель: Чья бригада подклеивала книги для наших друзей? И т. д. Воспитатель вместе с детьми из других бригад проверяет качество выполнения задания. Все ли вы успели сделать? А, вам, ребята нравится работа ваших товарищей? Каждый выполнял свое маленькое задание, но все вместе сделали большое, общее дело. Теперь игрушки чистые, цветы красивые и ухоженные, а подклеенные книги еще долго будут служить малышам, чему будут рады друзья.

Вы молодцы, и мне очень хочется, чтобы вы не забывали о том, что добрые дела и поступки можно и нужно совершать каждый день.

Коллективный хозяйственно-бытовой труд

«Как мы Федору трудиться учили» (интеграция видов деятельности).

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» — расширение кругозора в части представлений о труде взрослых.

«Социализация» — развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, освоение правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.

«Художественное творчество» — развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.

«Коммуникация» — развивать умение делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

«Безопасность» - закрепить правила безопасности в процессе трудовой деятельности.

«Физическая культура» — развитие физических качеств в процессе освоения разных видов труда.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, веревка, прищепки, тазы, столы; набор строительного материала, игрушки, одежда и белье кукол.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мини-сценка «Федорино горе».

Дети входят в группу. В группе на стуле сидит Федора и плачет.

Воспитатель: -Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё : и посуда и одежда, и игрушки. Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?

Федора: - Не любила я трудиться : мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…

Воспитатель: -Кто это ребята?

Дети:- Федора.

В. - Из какой сказки к нам пришла Федора?

Дети: -Федорино горе.

В. - Правильно, а кто написал эту сказку?

Дети: -Корней Иванович Чуковский.

Федора: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: - Нет.

Воспитатель:- Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. - Ведь всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери рисунок к пословице», а ты Федора посмотри и послушай, какие пословицы и поговорки о труде и о лени знают дети.

Ребята, дома вы вместе с родителями нарисовали рисунки к пословицам о труде, подходите к мольберту показывайте указкой свой рисунок и называйте свою пословицу.

Повторение пословиц: «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

«Не наклонишься до земли, грибок не попадет в кузовок»

Воспитатель: - Посмотри, Федора, какую выставку рисунков сделали дети.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

II. Сообщение темы.

Федора: - Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я расскажу.

Воспитатель: -Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда : протереть строительный материал, помыть игрушки, постирать одежду и бельё кукол, навести порядок в кукольном уголке.

III. Распределение по подгруппам (или маленьким бригадам) и выбор бригадиров.

Воспитатель: - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься, поэтому подумайте и скажите, кто каким трудом займется. Ну и ты, Федора, не ленись, а вместе с нами потрудись.

Воспитатель помогает распределить бригадиров и детей кто, где будет трудиться.

Воспитатель: —Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование?

Дети: — Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Физминутка «Пальчики здороваются».

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам

Дети руководители (бригадиры) распределяют обязанности, кто, что будет делать в подгруппе. Они же ставят цель перед детьми, уточняют план действий, и каков должен быть результат их труда.

IV. Самостоятельная работа.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

V. Анализ трудовой деятельности в подгруппах бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья.

Федора: — Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.

Воспитатель: — Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.

В. : - А давайте послушаем стихи, о том, как вы дома трудитесь, помогаете маме.

Портниха

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, – сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

Мастерица

Я не привыкла напрасно хвалиться,

но все называют меня мастерицей -

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю и шью и крою.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы совсем уже большие –

В школу собираемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Воспитатель: — Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.

Чему мы сегодня научились и научили Федору? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?

Федора научилась быть трудолюбивой и аккуратной и приглашает вас к себе в гости, она приготовила для вас угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Мастер-класс «Использование коммуникативных игр в старшем дошкольном возрасте»Мастер-класс «Использование коммуникативных игр в старшем дошкольном возрасте» Из содержания образовательной программы, реализуемой дошкольным образовательным организацией, коммуникативная компетентность дошкольника.

Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Психологическая коррекция это определенная форма психолого-педагогической деятельности.

Организация экспериментально — исследовательской работы в старшем дошкольном возрасте. Одной из главных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и психического развития детей, является потребность в новых впечатлениях.

Особенности формирования патриотизма в старшем дошкольном возрасте Аннотация В статье рассматривается вопрос формирования патриотизма у детей в старшем дошкольном возрасте. Раскрывается феномен патриотизма.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Современные сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте Дети в дошкольном возрасте проходят большой путь развития. Именно в этот период они многое узнают и многому учатся. Оттого, как дети освоят.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в старшем дошкольном возрастеУголок нравственно-патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте Дошкольный возраст – стартовый период всех человеческих начал, фундамент общего развития ребенка. Самое огромное счастье для родителей –.

Воспитание патриотизма в Старшем дошкольном возрасте (из опыта работы). У детей старшего дошкольного возраста совершенствуются и расширяются представления об окружающем их мире, о деятельности людей, о предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты коллективного труда в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 10 января 2017 в 23:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты коллективного труда в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курочкина (УИ 445757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД