Получи документы

Особенности формирования патриотизма в старшем дошкольном возрасте

Зоя Ермакова
Особенности формирования патриотизма в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

В статье рассматривается вопрос формирования патриотизма у детей в старшем дошкольном возрасте. Раскрывается феномен патриотизма. Отмечаются методы, условия формирования патриотизма в данном возрасте.

Ключевые слова: патриотизм, старший дошкольный возраст, воспитание патриотизма, условия формирования патриотизма.

Summary

Публикация «Особенности формирования патриотизма в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

The article discusses the formation of patriotism at children in over-fives. The phenomenon of patriotism reveals. The methods, conditions of formation of patriotism at this age are noted.

Key words : patriotism, over-fives, the education of patriotism, formation conditions of patriotism.

Программа Министерства образования Российской Федерации «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней – от дошкольного до высшего профессионального, обновление его содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного опыта [4]. В связи с этим возрастает актуальность исследования и изучения вопроса патриотического воспитания детей и молодежи.

Феномен патриотизма – это базовое понятие общественного сознания, которое является интегративным и имеет социально-психологическую природу. Патриотизмнравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества [1].

Основы патриотизма закладываются еще в старшем дошкольном детстве, когда формируется ценностное отношение к окружающему миру. У ребенка воспитывается любовь к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране. Согласно А. А. Люблинской, Л. И. Божович, С. Мухиной, дошкольный возраст является наиболее сензитивным для накопления детьми нравственного опыта, формирования нравственных чувств [5].

Формирование патриотизма в дошкольном возрасте рассматривается через систему патриотического воспитания, которое понимается как: «процесс социального воздействия на личность, который приводит к расширению знаний ребенка о Родине, укреплению чувства гордости за достижения своей страны, вызывая активное желание участвовать в посильном труде на общее благо» [2].

Существуют определенные методы патриотического воспитания, которые помогают ребенку осваивать нравственные ценности: трудолюбие, дружба, взаимопомощь. Так, начиная с давних времен главным из методов развития патриотизма ребенка-дошкольника является чтение художественной литературы (сказки, рассказы, былины). Согласно К. Д. Ушинскому воспитание должно быть народным, автор ввел понятие «народная педагогика», обозначил в фольклорных произведениях самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к родине [3]. В современных исследованиях О. А. Жигалиной подчеркивается значимость формирования патриотизма детей старшего дошкольного возраста при организации : системной работы по ознакомлению с родным городом, включающей ряд условий: создание специальной развивающей среды в ДОУ, отражающей историю и культуру родного города; воспитание ценностного отношения к родному городу и его достопримечательностям; включение детей в деятельность, направленную на проявление основ патриотизма [4].

Таким образом, для формирования основ патриотизма в старшем дошкольном возрасте играют роль : фольклор, близкое окружение ребенка, знакомство с родным городом. Формирования патриотизма осуществляется через призму педагогического воспитания, социально-психологического сопровождения ребенка. Дошкольный возраст является базисом формирования ценностных качеств, культурно-нравственных норм, что несет за собой любовь к отечеству, гордость за свою страну.

Список литературы:

1. Быков, А. К. Проблемы патриотического воспитания / А. К. Быков // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 37–42.

2. Година, О. И. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем / О. И. Година, О. Л. Егорова // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании. – 2015. – С. 346–349.

3. Дорошук, Л. А. Произведения художественной литературы как средство воспитания основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста // Вестн. Шадринского государственного педагогического института. – 2010. – №2 (7).

4. Жигалина, О. А. Особенности проявления основ патриотизма детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом / О. А. Жигалина, Н. А. Шинкарева, 2016. – № 2 (7). – С. 134–138.

5. Калугина, Н. Патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы Н. Калугина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4. – С. 66-70.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Мастер-класс «Использование коммуникативных игр в старшем дошкольном возрасте»Мастер-класс «Использование коммуникативных игр в старшем дошкольном возрасте» Из содержания образовательной программы, реализуемой дошкольным образовательным организацией, коммуникативная компетентность дошкольника.

Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Психологическая коррекция это определенная форма психолого-педагогической деятельности.

Музыкально-дидактические игры и их значение и особенности в старшем дошкольном возрасте Доклад «Музыкально – дидактические игры: их значение и особенности для развития способностей в старшем дошкольном возрасте» Содержание.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Организация экспериментально — исследовательской работы в старшем дошкольном возрасте. Одной из главных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и психического развития детей, является потребность в новых впечатлениях.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Современные сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте Дети в дошкольном возрасте проходят большой путь развития. Именно в этот период они многое узнают и многому учатся. Оттого, как дети освоят.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в старшем дошкольном возрастеУголок нравственно-патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте Дошкольный возраст – стартовый период всех человеческих начал, фундамент общего развития ребенка. Самое огромное счастье для родителей –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности формирования патриотизма в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 18:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности формирования патриотизма в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ермакова (УИ 738921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД