Инна Романова
Конспект занятия-викторины «Прогулка по городу Чебоксары» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная работа: рассматривание иллюстрации о Чебоксарах беседы с детьми
Материалы: иллюстрации, детские рисунки, открытки, мольберты, пригласительные билет, конструктор.
Ход викторины:
Под веселый марш В. Давыдова-Анатри «Таван хула» дети входят в нарядно украшенный зал, встают полукругом. Ведущая вручает каждому участнику пригласительный билет, на котором изображено знаменитое сооружение и написано:» Участнику викторины» Чебоксары», фамилия имя ребенка, дата проведения.
Удар в колокольчик- дети расселились, и можно начинать викторину.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Ведущая: Сегодня приглашаем на викторину, которая посвящена родному городу Чебоксары. Как сказал Василий Иванович Давыдов-Анатри, поэт-
песенник, прозаик и публицист
Мне предстаёт твой образ чистый,
Из Волги на заре лучистой
И мы поем с тобой на пару,
Родной мой город Чебоксары,
Какой ни шел я стороною,
Ты словно спутник был со мною
И мы поем с тобой на пару,
Родной мой город Чебоксары.
Делами добрыми своими
Хочу твое прославить имя.
И мы с тобой поем на пару,
Родной мой город Чебоксары.
Задания:
-Первое задание (за правильный ответ участнику вручается фишка)
1. Как называется улица, на которойты живешь?
2. Название улицы, на которой находится наш детский сад?
3. Назови номер твоего дома.
4. Сколько этажей в твоем доме?
5. Назови остановку рядом с твоим домом?
6. Назови номер твоего телефона?
7. Как зовут твоих родителей?
8. Как зовут жителей нашего города?
9. Назови ближайший крупный магазин около твоего дома.
Дети исполняют песню»В Чебоксарах мы живем»(автор неизвестен)
Ведущая:Следующее наше задание начнется с загадок.
Отгадайте:
«Что за дом-
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех»(театр).
«Из металла - великан.
Добрым делом он увлекся-
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди» (мост).
«Три глаза- три приказа,
Красный- самый опасный»(светофор)
Ведущая:» Напиши название города». Это задание третье. Приглашаю двух детей, надо будет написать за 5 минут название города (заранее написать плакат с названием города и закрепить на мольберте).
Ведущая: Послушайте стихи о нашей столице - Чебоксары (дети читают стихи и подводятся итоги конкурса «Название города»
Ведущая «Строю я в Чебоксарах дома красивые.
Солнце на моих лежит руках.
Я хочу, чтоб чебоксарцы счастливые
Жили в этих солнечных домах»
Вот вы сейчас можете построить свои красивые здания. Вы будете и архитектором и строителями одновременно. (Мальчики строятся в команды, игра начинается)» Кто быстрее построит дом?» В это время звучит музыка В. Давыдова-Анатри «Шура Шупашкарам»
Ведущая Ребята, а ведь мы знаем не только стихи о городе, но и веселые, задорные частушки!
Ведущая Ребята, а ведь мы знаем не только стихи о городе, но и веселые, задорные частушки! Давайте проведем такой конкурс: «Кто кого перепо т!»(дети поют частушки, подыгрывают на народных инструментах.)
Ведущая: На просторных равнинах, в родимом краю,
По лесистым холмам и оврагам.
Волга тихо несет колыбелью волну,
Прославляя мои Чебоксары.
Чебоксарское чудо – «фонтанный залив»
Распахнул всем гостям ты объятья
Руки матери добрым теплом налились,
Покровительно слившись в распятье.
Следующий конкурс» Расскажи что видишь»(дети по очереди подходят к столу и переворачивают открытку за открыткой, вспоминают и рассказывают, что на них изображено)
Ведущая: В Чебоксары приезжают много гостей. Все хотят полюбоваться ее красотой. (Детям предлагается выбрать сувениры, которые они купили бы в память о Чебоксарах. Дети выбирают из сувениров разных стран)
Дети исполняют чувашский танец
Ведущая: Молодцы, ребята, а теперь давайте подведем итоги нашей викторины. Подсчитаем фишки (очки)
Чествование победителей: круг почета. Звучит музыка Ю. Мясникова» Чебоксары, любимые мои», дети уходят из зала.