Надежда Заикина
Викторина «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ПРАВА РЕБЕНКА»
Цель:
• упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
• учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Публикация «Викторина „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
• воспитывать чувство уважения к другим людям;
• корректировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
• В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок.
• Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
• Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
Развивающие:
• Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
• Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.
• Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Ход викторины:
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет викторина о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо вспомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
Предлагаю разделиться на две команды:
- Перед началом викторины я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Первая команда «Я-человек». Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».
Вторая команда «Я-ребёнок». Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»
Итак, приступаем к выполнению заданий.
1. Задание. «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
И первая команда отгадывает что же у меня в этом сундуке.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
. А сейчас и проверим как вы знаете свое имя отчество и фамилию
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Вторая команда отгадывает, какое следующее право у меня в сундучке.
Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей).
Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей, обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.
Ребенок: Я заправляю постель.
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Первая команда «Я - человек», внимание, следующий вопрос для вас.
Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? Право на отдых
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Вторая команда «Я – ребёнок», следующий вопрос для вас.
достаю следующую картинку из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? Право на образование
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
1. Век живи … век учись.
2. Учиться всегда … пригодиться.
3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.
4. Тяжело в ученье – … легко в бою.
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает? (О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о праве на медицинский уход
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
2. Задание «Загадки»
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
***
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
***
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
***
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на
…
(жильё)
Хорошо, молодцы!
3. Физминутка
Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Молодцы, ребята!
4. Найди лишнее.
Дети, перед вами разные картинки, на них изображены не только права детей, которые вам нужно знать, но и картинки, которые нарушают ваши права. Прошу начать с первой команды, подходить по одному и найти лишнее.
Воспитатель: Молодцы! Дети, наша увлекательная викторина подходит к концу. Давайте же вспомним, какие права есть у ребенка, которые вы сможете рассказать своим друзьям. Дети перечисляют.
Воспитатель: Очень хорошо. На этом наше занятие подходит к концу, всем спасибо!