Чеплакова Татьяна
Викторина по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Викторина по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста : "Путешествие по сказкам"
Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников о сказках разных жанров.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме "Сказки";
- продолжать работу по формированию навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
- учить правильно и полностью отвечать на вопросы;
Публикация «Викторина по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
-закрепить умение узнавать сказки по определённым предметам, называть героев определенных сказок;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
Познавательное развитие :
- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и задания;
Социально-коммуникативное развитие :
- способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им;
- формировать дружеские взаимоотношения между воспитанниками;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Задание № 1.
1. Выберите названия сказочных героев, которые начинаются со слога «КО» :
1) Карабас Барабас;
2) Колобок;
3) Курочка Ряба.
Выберите названия сказочных героев, которые начинаются со слога «ЦА» :
1) Царевна – лягушка;
2) Муха – цокотуха.
Задание № 2. Определи в именах сказочных героев одинаковый звук.
1) Айболит, Айога, Алёнушка, Алиса.
- звук «Л»;
- звук «А»;
- звук «Н».
2) Морозко, Мальвина, Муха – Цокотуха, Мойдодыр.
- звук «У»;
- звук «Р»;
- звук «М».
Задание № 3. Определи место заданного звука в названии сказочных героев (начало, середина, конец) и выбери соответствующую схему.
Задание № 4. Подбери схему слова к названию сказочного героя «Алиса».
Задание № 5. Составь слово по первым звукам в названиях картинок. Прочитай, какое слово у тебя получилось. Выбери сказку, где есть данный герой.
1) Три поросёнка;
2) Колобок;
3) Волк и семеро козлят.
Задание № 6. Посмотри внимательно на картинку и выбери, из какой сказки этот предмет?
Золотой ключик:
- «Золотой ключик»;
- «Заюшкина избушка»;
- «Приключения Буратино».
Шапочка красного цвета:
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
- «Золушка»;
- «Красная шапочка».
Топор:
- «Три медведя»;
- «Каша из топора»;
- «Три поросёнка».
Задание № 7. Используя код составь слово.
1 – Ц; 2 – Л; 3 – К; 4 – У; 5 – Ш; 6 – Ь; 7 – Е; 8 – Р; 9 – П; 10 – Т; 11 – О; 12 – Х; 13 – А; 14 – В; 15 – Д.
Задание № 8. Назови сказочного героя, раздели слово на слоги. Закрась столько квадратов, сколько слогов в слове.
Задание № 9. Определи, имена, каких сказочных героев начинаются с твёрдого согласного звука, какие с мягкого согласного звука, а какие с гласного звука. Выбери имя сказочного героя, которое начинается с мягкого согласного звука.
1) Маша;
2) Алёнушка;
3) Лягушка;
4) Мальвина.
Задание № 10. Послушай внимательно и определи лишнее слово, объясни свой выбор? Выбери сказку, где есть все остальные герои.
Наф – наф, Неф – неф, Ниф – ниф, Нуф – нуф.
Варианты сказок :
- Три медведя;
- Три поросёнка;
- Три богатыря.