Ирина Сумина
Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«В гости к сказкам»
Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н.
участники: воспитанники старшей
и подготовительной групп.
Цель мероприятия:
• Закрепить знания детей о сказках;
• Развивать память, мышление, воображение, образную речь;
• Воспитывать любовь, интерес к чтению художественной литературы;
Публикация «Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Создать радостное, эмоциональное настроение.
Оборудование:
• выставка детских книг-сказок,
• иллюстрации к сказкам,
• аудиозаписи мелодий из теле и мультфильмов,
• разрезные картинки с изображениями героев сказок.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал и занимают свои места.
Под русскую народную музыку с книгой в руках входит Баба-Яга. Обходит зал, останавливается около выставки книг, ставит туда свою книгу, садится на стул и только тогда "замечает" гостей-ребят.
Баба –Яга: - Ой, сколько много у меня гостей! Здравствуйте гости дорогие! (кланяется) Я тут в лесной библиотеке служу, очень книги полюбила читать, особенно русские народные сказки. Образованная стала (поправляет очки на носу, называйте теперь меня почтительно- Бабушка-Яга. А вы кто такие?
- (Дети отвечают).
Б. -Я. – Так-так, детишки, значит, ко мне пожаловали. Очень хорошо! Устрою-ка я вам проверочку. Сказки-то вы знаете? … А это мы сейчас проверим. Но сначала разделитесь на команды. (Раздаёт эмблемы).
- (Дети делятся на команды, воспитатели – капитаны, представление команд).
Б. -Я. : У меня есть волшебный клубочек, вы сейчас будете передавать его друг другу и отвечать на хитрые вопросы. (Бабушка-Яга отдаёт клубок воспитателям и задаёт вопросы)
Вопросы первой команде:
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
Вопросы второй команде:
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Назовите место рождения Колобка (печь)
7. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
Б. -Я. : Ребятки, раньше у меня было блюдечко с яблочком, которое показывало то, что я хотела. А теперь есть волшебный экран, сейчас все вместе скажем -" Раз, два, три- волшебный экран, сказки покажи!"
Презентация "Угадай сказку. " (Дети смотрят презентацию и отгадывают сказки по фрагментам на экране).
Б. -Я. : (Хвалит детей). А скажите-ка мне, голубчики, какие герои в сказках всегда вместе жили-были?
(Эстафета «Наряди деда и бабку». Каждый член команды должен надеть на ребёнка какой-либо один предмет одежды и передать эстафету другому).
Б. -Я. : Мой друг Леший очень хочет сказки почитать, прислал мне список, какие ему книги послать, а я ну никак не пойму, что за сказки такие, вот вы сейчас мне и поможете. "
(Капитаны команд читают письма командам, дети находят ошибки).
Письмо №1
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и бурый волк»
«Лисичка-сестричка и серая заяц»
«Финист – ясный орёл»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
Письмо №2
«Сивка-булка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 зайчат»
«Дашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
Б. -Я. : Ребятки, тут мой любимый котик повеселился, раскидал все картинки сказочные, не знаю что и делать буду. Может быть вы мне поможете?
(Команды собирают пазлы).
Б. -Я. : Вот и молодцы! А вы знаете, что в моей библиотеке музыка часто звучит. Вот и сейчас я предлагаю вам музыку послушать и отгадать из какой сказки мелодия.
(Конкурс «Отгадай мелодию». Звучит мелодия из кинофильма или мультфильма по сказке, дети отгадывают).
Б. -Я. : Ох, какие молодцы, как всё ловко да быстро угадали. За это я разрешу вам в игрушки поиграть. Только не забывайте, что у нас соревнования, так что и в игрушки будем командами играть.
(Конкурс «Собери сказочных героев». Дети среди игрушек находят сказочных гер
ев).
Б. -Я. : Ну что ж, пора мне библиотеку закрывать и с вами прощаться. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.