Наталья Куприна
Сказочная викторина для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочная викторина для детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Закрепить и расширить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Развивать индивидуальные литературные предпочтения
2. Обогащать словарный запас детей; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Материал: иллюстрации из сказок, сказочные герои из кукольного театра.
Предварительная работа: слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию, совместное чтение сказок родителями и детьми, оформление выставки книг.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.
Ну что, начнем наше путешествие? Занимаем места в нашем волшебном поезде и отправляемся в сказочное путешествие. Приехали на первую остановку, называется она «Отгадай сказку». Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.
Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграть в хороводную игру про репку. Вставайте в круг.
Хороводная игра «Ай да репка хороша.»
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно следующую загадку.
Был у деда он, у бабы,
Стало скучно на окне
Покатил через ухабы,
В лес дремучий вдалеке.
Начались тут приключенья:
Серый заяц тут как тут,
Да волк зубастый и опасный
Нашего героя ждут.
И медведь уж на подходе,
Все ревёт на беглеца.
Обманул их беглец румяный,
Тут навстречу ему лиса.
Притаилась глуховатой,
Стала ласкова к нему.
Говорит: «Сядь на нос, милый.
Что поёшь ты? Не пойму.»
Сел беглец лисице на нос,
А лисица его «Ам».
Поделом тебе, румяный,
Виноват во всём ты сам! (Колобок)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть сказочный колобок. Вставайте в круг и будем передавать друг другу колобок.
Игра «Передай колобок»
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно следующую загадку.
Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним героев сказки «Теремок». У меня есть волшебная палочка, с помощью нее я превращаю вас в герое сказки. Кто первый пришел? (мышка). Кто потом пришел к теремку? (лягушка) и т. п.
Игра-имитация «Герои сказки» (мышки, лягушки, зайцы, лисички, волки, медведи)
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно следующую загадку.
Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграть в хороводную игру. Считалочкой выберем лисичку.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно следующую загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграть в игру с движениями.
Игра «Медвежата в чаще жили.»
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Наш поезд отправляется в детский сад. Вот поезд наш едет (под музыку дети изображают поезд).