Малышева Екатерина
Викторина по ПДД в старшей группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий). 2. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей жизни.
Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Развивающие:
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Публикация «Викторина по ПДД в старшей группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Воспитательная:
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы.
Ход игры:
Дети разделены на 2 группы. Команда «Пешеходы» и команда «Водители».
Инспектор Зеленкин : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркин. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге, за пешеходами и машинами.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Я очень рад,что пришел к вам в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Школа веселого Светофоркина», в которой примет участие две команды :»Водители» и «Пешеходы»
- Как и в любой викторине у нас есть правила : необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон (балл, побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем команда удачи! И так мы - начинаем.
1. Первый конкурс «Вопрос – ответ»
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон
1. Где ездят машины? (По дороге)
2. Где должны ходить люди (пешеходы? (по тротуару)
3. Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)
4. Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
5. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
6. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
7. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
10. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части).
Какие вы молодцы, все знаете! А ли вы сказки? Я очень люблю сказки, там тоже есть разные средства передвижения, посмотрим как вы справитесь с таким заданием!
2. Конкурс.
ПЕРВЫЕ 4 ВОПРОСА ДЛЯ КОМАНДЫ «ПЕШЕХОДы», ДРУГИЕ СЛУШАЮТ, НЕ ПОДСКАЗЫВАЮТ. 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка). 2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем). 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). ВОПРОСА ДЛЯ КОМАНДЫ «Водители», ДРУГИЕ СЛУШАЮТ, НЕ ПОДСКАЗЫВАЮТ. 1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). 2. На чем летал Алладин? (Коверсамолет). 3. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). 4. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
-Вы такие умные….даже умнее некоторых самых самых умных людей на планете…а это точно детский сад, может я ошибся? Может вы ученые?
Физкультминутка.
Поиграем в подвижную игру: "Светофор" Будьте внимательны.
Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
-А теперь пришло время проверить наших капитанов и узнать к тоже из них знает,как выглядит светофор, а вы ребята не сидите,поддерживайте своего капитана!
3.«Конкурс капитанов»
Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
-Какие молодцы наши капитаны,вы ребята тоже умницы, такая поддержка….я даже что то стал плохо слышать….так нужно исправлять ситуацию, а вы любите загадки? тогда поехали!
4. Загадки.
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
2. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
3. Впереди и сзади,
И по бокам — окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ)
4. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(ПЕШЕХОД)
5. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)
6. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(ТРОТУАР)
7. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
8. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)
-Хм, как быстро вы все отгадали…у меня даже…загадки все закончились….что же делать…. ,а знаю есть у меня для вас еще одна игра…сейчас проверим…как вы с ней справитесь.)
5. Конкурс «Разложи транспорт по видам»
Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта.
-Вот ребята, скажите откуда вы все знаете?Вы такие умники и умницы…нужно к вам почаще заходить. А теперь узнаем,какая команда победила)
Молодцы!