Лучший педагог года

Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы «Что? Где? Когда?»

Евгения Дмитриева
Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы "Что? Где? Когда?"

Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Публикация «Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения некоторых дорожных знаков (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, подземный переход). Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине. Сегодня у нас соревнуются 2 команды, в каждой команде по 7 человек дети и родители. Оценивать ответы мы будем следующим образом: за каждый правильный ответ команды получат кружочек, в конце викторины мы их посчитаем, и победит команда, набравшая большее количество кружочков. Команды, поприветствуйте друг друга девизами.

Команда №1 «Пешеходы»

Правила дорожного движения -

Это как Таблицы Умножения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

Команда №2 «Светофорчик»

Правила запомни -

В тайне не держи,

Всем друзьям, знакомым,

Знаешь, расскажи!

А теперь давайте поприветствуем наших гостей песней «Светофор».

Итак, мне остаётся пожелать всем удачи. Начинаем нашу викторину!

1. Разминка «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

14. Можно ли по тротуару бегать и прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

15. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

2. Дидактическая игра «Собери знак».

Дети без участия взрослых собирают по три (на каждого ребёнка по одному) разрезных дорожных знака. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд).

3. Эстафета «Веселый автобус»

Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, у капитанов рули – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде ведущей зеленый – дети двигаются колонной вперед, не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан команды, который первый дотронется до своей стойки, та команда и выигрывает. 4. Дети отгадывают загадку, находят дорожный знак и объясняют, что он обозначает.

1. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет

- Что это за знак?

(езда на велосипеде запрещена) (запрещающий)

2. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Ответ: Место остановки автобуса

3. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров!»

4. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать

На перекрёстке.

(пешеходный переход) (знак особых предписаний)

5. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку.

(пункт питания) (знак сервиса)

6. Пешеход замедли ход,

Стой, дружище пешеход!

Пешеходу хода нет,

этот знак – на путь запрет!

(Движение пешеходов запрещено)

5. «Проблемные ситуации»

Дети рассматривают картинке на экране и называют, как именно персонажи нарушают правила дорожного движения и как нужно исправить ситуацию.

6. Подвижная игра «Кто быстрее»

Дети едут на самокатах, объезжая кубик, побеждает команда, чьи участники быстрее закончат эстафету.

7. Листовка-плакат.

Каждая команда из подручных средств должна изготовить листовку-плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения.

Наша викторина подошла к концу давайте все вместе посчитаем результаты, и поздравим участников. Все ребята молодцы, давайте для наших гостей покажем танец с обручами.

Музыкальная пауза.

Публикации по теме:

Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Место проведения.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Программное содержание; - Продолжать закреплять представления о родном крае, расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для дошкольников Цель. 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

«Моя малая Родина». Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда» для старшей группы«Моя малая Родина». Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда» для старшей группы Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда.» для старшей группы составила Сафонова Т. И. Тема: «Моя малая родина» Оборудование:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи:• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшей группы и их родителей Игра «Что? Где? Когда?» Задачи: Способствовать сближению детей, родителей, педагогов через игровое общение; Развивать речь, мышление,.

Шахматная викторина «Что? Где? Когда?» Шахматная викторина Игра «Что? Где? Когда» Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал :Мудрая сова -игрушка, волчок, фишки, эмблемы.

Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей группе Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.

Экологическая викторина для детей 6–7 лет «Что?» Где? Когда?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 16 января 2018 в 19:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД