Татьяна Сафонова
«Моя малая Родина». Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально-развлекательная игра «Что, где, когда.»
для старшей группы составила Сафонова Т. И.
Тема: «Моя малая родина»
Оборудование: различные бейджики синего, оранжевого, жёлтого и красного цвета геометрические фигуры, шаблоны деревьев и д. р, фото бабушек и дедушек, готовый кисель, ягоды, музыкальная подборка песен Хохлова,начатый с рисунками детей альбом с видами города, макеты домов которые учувствовали в конкурсе «Дом в котором я живу», краски, бросовый материал.
Техническое обеспечение: Магнитофон, диски песен Хохлова.
Публикация «„Моя малая Родина“, Интеллектуально-развлекательная игра „Что, где, когда“ для старшей группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Экскурсии по городу, рассматривание альбома, сбор гербария, просмотр видеофильма о городе.
Участники: Жюри, дети, родители, воспитатели, помощник воспитателя
Ход.
Воспитатель: ребята, смотрите, сколько у нас гостей, сколько нового вокруг нас, но есть и знакомые поделки, картинки и фотографии которые вы делали с родителями, рисовали на занятиях всё это о нашем любимом городе Усинске. Давайте попробуем собрать из фигур символ нашего города, вы её видите при въезде в город, а кто то, нарисует фотографию в наш альбом про наш город, (дети собирают факел комсомольской стройки, и рисуют рисунки).
Воспитатель: Давайте сложим рисунки в наш альбом и посмотрим на стелу, правильно мы её выстроили! Сейчас нам предстоит обозначить нас, кто хочет отвечать на вопросы одевают синие беджики, кто будет строителями, города выберут оранжевые, техническое обеспечение на компьютере выбирают жёлтые, а кто желает угощать гостей Коми национальными блюдами выбирают красные бейджики.
(Дети по интересам выбирают цвет бейджика) Когда, потребуется ваша помощь я вас приглашу.
Воспитатель: Займите скамеечки соответственно вашему цвету. Наш город приехали осваивать и строить ваши дедушки и бабушки сейчас первое задание на столе разложены их фотографии вы должны их узнать и расположить вокруг нашей стелы, а красные с Ларисой Елисеевной идут украшать клюквенный кисель, ягодами,которые созревают в лесах Коми республики.
(Происходит поисковая деятельность, дети узнают на фотографиях своих дедушек и бабушек и прикрепляют фото на доску со стелой).
Воспитатель: Вот сколько лиц, самых мужественных, самых красивых мы собрали вокруг стелы, мы ими гордимся это ваши бабушки и дедушки, они подарили жизнь нашему городу.
Саша: В суровом северном краю
Средь болот, лесов, тайги
Расположился город наш.
О нём в стихах узнаешь ты.
Он славен нефтью и людьми,
Суровым климатом и газом.
Его на карте ты ищи,
Он обязательно указан.
Кирилл: Мой Усинск любимый,
Щедрый и родной,
Милый и красивый,
Самый дорогой.
Мне заполнит душу
Красота твоя,
Каждая тропинка,
Песенка ручья.
Воспитатель: Приглашаем бабушку и дедушку Светы Савчук (танцуют под песню Хохлова «Город твоё имя Усинск». Воспитатель приглашает детей танцевать)
Воспитатель: Хотите поиграть и попутешествовать в нашем городе? Начинаем. Знатоки садятся за стол, строители подкрашивают макеты домов нашего города, техники работают на компьютере с помощником воспитателя подбирают музыку и готовя чёрный ящик.
(вопросы подаются по стрелке волчка)
1вопрос. Что добывают на промыслах города Усинска?
Чёрный ящик выносят дети с жёлтыми бейджиками. Догадайтесь что в нём?
Ответ: газ и нефть помощники достают две запечатанные колбы одна с нефтью другая с газом. (дети рассматривают и рассказывают, что знают о добычи нефти и газа)
2 вопрос: Показываем фотографию первой улицы Нефтяников. Отобразите эту улицу с помощью макетов и природных материалов, в игре помогают строители. Жюри оценивают.
Ответ: Улица соответствует фотографии.
3вопрос: У вас сейчас будет звучать музыка про лекарственное растение вы должны, угадать про какое растение поётся в песне Геннадия Хохлова. (Пока звучит музыка дети с красными бейджиками раскладывают сушёные растения на столе (морошка, черника, клюква, мох, иван-чай, голубика, малина, берёза, можжевельник и т. д).
Ответ: Иван-чай.
Музыкальная пауза. Песня «Белые ночи Усинска».
4вопрос. Открываем конверт, много интересных памятников в нашем городе назовите их и определите, какой памятник появился в нашем городе первым!
Ответ: Памятник «Трёх поколений».
(дети составляют альбом своих фотографий возле него)
5 вопрос музыкальный.
Флэш моб «Станцуйте друзья» под песню «Город мой родной».
6 вопрос. Определите в конверте ветку дерева «Дрожит от северного холода, желтеет и краснеет от стыда, наверно ранняя она»
Ответ: Осина.
Воспитатель: А давайте ребята этими листочками украсим наш макет города (коллективная работа с использованием бросового материала). Под песни Г. Хохлова, пусть нам помогут наши приглашённые друзья.
Воспитатель: Ребята вы сегодня показали свои знания о своём родном городе, рассказали, как вы его любите и как им гордитесь, давайте будем беречь наш город,и заботится о нём.
Даша: Усинск- это чудо,красота.
Синь далёкая тайга,
Облака нас самой крышей,
Воздуха не сыщешь чище…
Не боятся комаров,
Едут к нам со всех концов!
Наш гостеприимный город
Встретит всех и в зной, и в холод.
Приезжайте в гости к нам,
Будем очень рады вам!