Татьяна Скрягина
Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей группе.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.
Задачи:
1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.
2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
З. Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Публикация «Викторина по ПДД „Что? Где? Почему?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня у нас необыкновенное мероприятие на нем мы расскажем, что знаем о правилах дорожного движения. Оно пройдет в форме викторины «Что? Где? Почему?». Вы у нас будете команда знатоков.
Кто полно и правильно ответит на вопрос, тот получит жетон. У кого окажется больше жетонов, тому будет вручена «Умная сова».
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи. А теперь давайте раскрутим наш волчок и посмотрим на какой вопрос нам укажет стрелка.
Внимание, первый вопрос.
Скажите, кто является участником дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры) .
А теперь внимание, следующий вопрос.
Дома для мам вы просто дети:
Маши, Насти, Ромы, Пети.
На дороге же идет
Не ребенок - пешеход.
У меня для вас два задания.
Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. (Наземный, подземный, надземный.)
Воспиrn тель:
Пешеходный переход
От беды тебя спасет!
И наземный, и надземный,
И конечно же подземный.
Ребята, а теперь нам выпал вопрос от Незнайки.
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор,
Кто помог нам?
Дети: светофор.
Воспитатель: внимание вопрос. Что означают сигналы светофора? (Красный стой, желтый приготовиться, зеленый иди.)
Ребята, а теперь такой вопрос.
Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Вопрос: расскажите о работе регулировщика и объясните значение его жестов. (Когда на дороге случается затор, на помощь приходит регулировщик. А этот жест регулировщика означает: (внимание, движение запрещено)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, волчок указал нам на очень интересный конверт. Внимание, черный ящик! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать ее и ответить, что же находится в черном ящике.
Эта зебра - не лошадка,
Не листок косой в тетрадке
И не торт, не переход.
Это - палочка в полоску,
Словно посох Дед Мороза.
Его держит постовой
На широкой мостовой. (жезл)
Воспитатель: Посмотрите, у кого больше жетонов. Кому будет вручена «Умная сова»? (дети подсчитывают жетоны)
По окончании викторины подводятся итоги и вручаются призы всем участникам, победителю «Умная сова».