марина куликова
Экологическая викторина для детей 6–7 лет «Что?» Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина для детей 6–7 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательное развитие»
(Формирование предпосылок экологического сознания)
Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
(подготовительная к школе группа)
Публикация «Экологическая викторина для детей 6–7 лет „Что?“ Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(6 – 7 лет)
Воспитатель: Куликова М. А.
г. Вольск
2017г.
Викторина по ФЦКМ в подготовительной группе
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
2. Учить детей работать в подгруппах.
3. Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать, чувство взаимопомощи.
2. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость
интереса к познавательным знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, умение сопереживать природе и другдругу.
Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Рекламная пауза
Игровая Игра «Разминка»
Игра «Хорошо - плохо»;
Игра «Собери картинку»,
Игра «Узнай по объявлению»
Познавательная Решение проблемной ситуации
Коммуникативная Ситуативный разговор, вопросы, ответы. пояснения.
Практическая деятельность Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация, корзина с разноцветными шарами, 18 картинок с проблемной ситуацией, 9 кубиков с разрезными картинками, эмблемы, 3 магнитные доски. фишки красные, зеленые. Предметные картинки с животными.
Предварительная работа:
- Знакомства с экологическими цепочками, природоохранными знаками, правилами поведения в природе.
- решение проблемных ситуаций.
Ход:
Часть НОД Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация) Мотивация на деятельность, совместная постановка цели
В группе дети обнаруживают загадочный ящик, на котором написано «Что?», «Где?», «Когда?».
После домыслов что это, решается обойти сад и опросить, кто может забыл его у нас. При обходе сада, слышится музыка из зала.
Звучит музыка из «Что? Где? Когда?» Дети входят в зал, который празднично оформлен для игры знатоков. В середине зала корзина с разноцветными шарами.
- Ребята как вы думаете. что это за музыка и что здесь происходит?
- Я рада сообщить вам, что мы попали с вами на ежегодную викторину знатоков «Что? Где? Когда?».
- Вы готовы?
- Разбирайте по одному шару. И вы теперь команды. Команды разделитесь по цветовому признаку. Определите капитана, название.
- Подходите к своим столам. Итак, мы начинаем! Правильные ответы оценит жюри.
Ответы детей
Основная часть
Игровая деятельность,
I. Конкурс
ИКТ
Заставка 1 раунд. 1 раунд!
"Разминка"
1. Белобокая птиц (сорока)
2. Каким растением можно обжечься? (крапива)
3. Новогоднее дерево (ель. сосна)
4. Время года. когда просыпается природа (весна)
5. Лошадь в тельняшке (зебра)
6. Кто является санитаром леса у животных? (волк)
7. Как называется домашнее животное родственник зайца? (кролик)
8. Дикий родственник свиньи (кабан)
9. Как называется жилище медведя? (берлога)
10. Делают ли запасы зайцы (нет)
11. Красногрудая птица? (снегирь)
12. как называется жилище бобра? (хатка)
13. Кто является санитаром деревьев? (дятел)
14. А санитар птиц? (муравей)
15. Куда заносят редких животных (красная книга). Ответы детей
Игровая деятельность
Заставка 2 раунд.
ИКТ.
При проверке каждая картинка выводится крупно на экран. Для просмотра всеми участниками. И общей оценки. 2 раунд!
«Хорошо - Плохо»
Вызываю от каждой команды по два участника, перед вами картинки, на магнитных досках. Нужно определить, какая ситуация оказывает хорошее влияние на природу ставим зеленую фишку - магнит, а ситуация SOS красную.
Проверим ваши ответы. Для сложности количество красных и зелёных магнитов должно быть больше, для обдумывания.
. Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом,
Взаимопроверка заданий
(работа в парах).
Игровая деятельность
III. Раунд!
Несущий нагрузку одновременно динамической паузы. 3 раунд!
«Собери картинку»
Надо собрать животного из 9 кубиков. Картинки лося, волка, лисы.
Участвуют одновременно все команды в разных углах зала.
Добавочный вопрос.
Как увеличить популяцию лосей?
(подкармливать соляными прикормками).
Нужны ли нам волки?
Санитары леса.
А, лисы?
Уничтожают мышей. Дети собирают картинку из 9 модульных кубиков.
(работа со всей командой)
Видео
Ролик.
Тема сегодняшней игры знатоков посвящена экологическим проблемам природы! а чему же учит экология? Узнаем непременно. Объявляется познавательная пауза.
Внимание на экран!
Просмотр ролика Фиксики Экологические проблемы. (1минута)
Игровая деятельность
VI. Раунд. 4 раунд!
«Узнай по объявлению»
Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного.
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)
Для усложнения картинки не давать. Вопросы воспринимаются на слух. Включается словесно – логическое мышление. Дети поднимают одновременно картинки с правильным ответом.
5 раунд!
Практическая деятельность
коммуникативная.
ИКТ.
Ситуация выводится поочерёдно на экран. - Время летит незаметно, пришел час для самого важного, решающего конкурса.
- Конкурс экологических ситуаций. Объявляется 5 раунд!
Представьте, что вы внезапно оказались в критической ситуации SOS, которую необходимо решить.
- Команда красных, у вас "Пожар в лесу"
- Команда желтых, у вас "Гибнут животные"
- Команда зеленых у вас "Засыхают деревья".
Назовите причины и решения проблемы. Работает вся команда. Отвечает капитан.
Заключи-тельная часть
Коммуникативная деятельность - Настало время узнать победителя нашей игры.
- Команда Красных подсчитываем сколько набрали шариков.
- Команда Желтых.
- Команда Зеленых.
У вас есть шанс поменять результаты игры. Настало время загадочного ящика. Внимание вопрос. Тут лежит то что давно спит, но однажды просыпается и об этом узнаёт весь мир. (вулкан).
Отгадавшая команда получает за сложность сразу 3 балла. И может разительно увеличить шанс на свою победу!
При любой ситуации отгадывания или нет. Ящик открывается и показывается опыт «Вулкан». (сода+ уксус+фэри+гуашь).
А в настоящей жизни вулкан намного мощнее. Показ ролика «Извержение вулкана»
- Капитаны подойдите на вручение медалей.
- Ребята сегодня необычный день, мы оказались в необычном зале.
Побывали на месте знатоков
- Что вам запомнилось и что расскажите родителям?
- Ребята необходимо беречь нашу Землю, жить в мире и согласии, быть вместе. И тогда наша планета и все живущие на ней будут счастливы!
Музыкальный клип. Гимн экологов.
Общая фотография.