Татьяна Александровна
Викторина по ОБЖ для старшего дошкольного возраста «Умники и умнички»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ "Детский сад № 89" г. Петрозаводска
Составители: Воспитатели старшей группы Пименова Т. А., Хвостикова А. В.
Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения. Безопасность поведения на улице, в быту, общении с людьми - всё это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем всё время одёргивать ребёнка и говорить о том, что тут он может попасть под машину, там обжечься, здесь пораниться, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное создание с громадным багажом комплексов.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Цель:
*Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
*Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
*Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия
Программное содержание:
*Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
*Способствовать развитию познавательного интереса. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
*Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
*Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
*Развивать умения действовать в команде.
*Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами
*Закреплять знания о работе экстренных служб.
*Способствовать развитию психофизических качеств, снятию мышечного напряжения.
Оборудование: Презентация викторины, опасные предметы в мешочке, спортивный инвентарь: кегли, обручи, канат, спортивная дуга, пазлы.
Предварительная работа:
*Выбрать команды,
*подготовить эмблемы,
*выбирается капитанов каждой команды,
*подготовить атрибуты к конкурсам,
*подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов.
Ход викторины:
Звучит музыка. Под музыку входят дети в спортивной форме.
Ведущий: Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей викторине, посвященной правилам безопасности. Перед началом викторины попросим команды представится.
Команды произносят свои девизы:
Команда "Спасателей"
Не падай духом,
Сражайся до конца!
Команда спасателей,
Лучшая всегда.
Команда "Пешеходов"
Мы команда пешеходов,
В правилах мы просто "АС",
Если вдруг вы захотите,
То научим вас сейчас.
Ведущий: Итак, мы начинаем. 1 тур "Правила дорожного движения". В этом туре вам необходимо выполнить различные задания на знания правил дорожного движения.
1 Задание: Отгадайте загадки.
Загадки для команды «Пешеходы»
Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(РЕГУЛИРОВЩИК)
Загадки для команды «Спасатели».
«Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить… (светофор)
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус.
2 Задание: Найди ошибку.
* Найдите на картинке пешехода-нарушителя и объясните, почему он нарушитель.
* Выберите среди дорожных знаков правильный и назовите его название.
3 Задание: П/игра "Бегущий светофор"
Ведущий: Молодцы ребята. А мы продолжаем. Переходим во второй тур. 2 тур «Правила пожарной безопасности»
1 задание: «Стихи-загадки»
Ведущий: Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы, если вы согласны с этим вопросом, вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, просто молчите.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
Ведущий: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Ну а сейчас мы проверим, какие вы у нас будете пожарными.
2 задание: «Смелые пожарные» задание-эстафета.
По команде игроки должны пройти полосу препятствий. Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Ведущий: Молодцы. Переходим в третий тур. 3 тур «Правила личной безопасности».
1 задание: «Опасные предметы»
Ведущий: Ребята, у меня есть странная корзинка, в которой лежат различные предметы: опасные и не опасные. Вы должны разобрать эти предметы и объяснить, какие они и почему.
2 задание: «Пазлы»
Ведущий: Справились вы и с этим заданием. Молодцы. Ну, тогда для вас еще одно задание. Вам необходимо собрать картинки. Но это не простые картинки, в них спрятаны различные правила. Соберите пазлы и объясните их.
***Конкурс капитанов:
Дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).
Ведущий: Молодцы ребята. Вот наша викторина подошла к концу. Мы предоставляем слова нашему жюри.