Татьяна Боневич
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк" г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материалы: медали, грамоты, призы, индивидуальные карточки для выполнения заданий, ручки, мультимедийная презентация, карточки с цифрами, диск с музыкой, ключ, сундук, волшебная книга знаний, столы, таблица результатов «Умники и умницы», конверт, карточки с загадками.
Заставка «Умники и умницы».
Ведущий: - Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Ведущий: Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать?
Я могу вам помочь, я знаю где нужно искать, у меня есть карта, следуя которой вы сможете добраться до замка в котором находится Волшебная книга знаний. Но так просто я вам отдать ее не могу. Чтобы получить карту надо ответить на вопросы.
Разминка
1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)
2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)
3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)
4. Время года, которое наступает после весны? (лето)
5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)
6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)
11. Из какой посуды не едят? (из пустой)
12. Что никогда не возвращается? (время)
Ведущий: Молодцы! А вот моя карта,но помните, чтобы добыть Волшебную книгу знаний надо отыскать сундук, где она находится. Вы готовы отправиться на поиски книги знаний?
По этому маршруту мы сможем попасть в страну знаний и добыть Волшебную книгу. Ну что отправляемся в путь?
Ребята, займите свои места. (Дети усаживаются за столы)
(звучит музыка – море, шторм)
Кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «Океан нерешенных задач». Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить задания по математике.
1. Конкурс Математические задачки.
Задача №1
Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
Задача
№ 2[/b]
Шесть карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей(7)
Задача №2
Семь друзей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет? (6)
Задача №3
Семь малюсеньких котят,
Что дают им не едят,
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (8)
Задача
№ 5[/b]
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Три румяных наливных,
Два с кислинкой.
сколько их? (5)
Задача №4
Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Ведущий: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание.
2 задание: «Количество предметов»
- Сейчас на ДОСКЕ будут появляться картинки, вы считаете предметы и поднимаете необходимую – цифру. Приступаем к заданию
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, следующее задание «Назови соседей».
3 задание: Игра «Назови соседей»
- Молодцы ребята, быстро справились с заданием.
Физминутка
2 КОНКУРС (Звучит музыка – сказк
а) [/b]
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Там герои сказок дарят нам тепло.
Там добро навеки побеждает зло.
Ведущий. А вы любите русские сказки. Ну тогда ответьте на мои вопросы.
- Кого позвала на помощь внучка?
- Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
- Почему плакали дед и баба?
- Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
- Кто пришел к теремку предпоследним?
- Кто пел песенку,Сяду, сяду на пенёк, съем, съем пирожок, (медведь)
- Принцесса, которая всё время плакала? (Несмеяна)
- Кого лиса учила хвостом ловить рыбу? (Волка)
- Большой друг крокодила Гены? (Чебурашка)
- Назови сказку, где есть число 3? (Три поросёнка, три медведя)
Ведущий. Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки и их героев! А еще я хочу узнать, насколько вы грамотные.
3 конкурс
Задание 1 «Угадай слово»
- Из чего состоит предложение? (из слов) А слова (из звуков)
- Что может делать мячик? (прыгать, кататься)
- Какое бывает солнышко? (ласковое, горячее)
- Какое слово длиннее? (конь или жеребенок,
червяк или уж).
Задание 2. «Скажи коротко»
- Остаться на зиму (зимовать)
- Остаться на ночь (заночевать)
- Мелкий дождь (дождик)
- Капля дождя (дождинка)
- Маленькая лошадка (пони)
- Человек с бородой (бородач)
Задание 3 «Назови слова наоборот»
Слон большой, а мышка…
Подушка мягкая, а стол …
Огонь горячий, а лед…
Баба Яга злая, а Иванушка…
Река широкая, а ручеек…
Куст низкий, а дерево…
Буратино веселый, а Пьеро…
Физкульминутка
4 Конкурс (Звучит музыка о природе)
А вы любите природу? Тогда следующий конкурс
- В какое время года снегопад?
- В какое время года листопад?
- В какое время года ледоход?
- В какое время года появляются на деревьях листья?
- В какое время года появляются птенцы?
- В какое время года бывает иней?
- В какое время года появляются подснежники?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года у медведицы рождаются медвежата?
- В какое время года появляются комары?
- В какое время года желтеют листья?
- В какое время года собирают урожай?
- В какое время года сажают семена?
- В какое время года готовят сани, а в какое – телегу?
Ведущий. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Вот мы и добрались до замка знаний. Как же нам в него попасть?
Ведущий: Чтобы в него попасть нужно выполнить мое последнее задание, которое поможет вам войти в замок.
(открывает конверт с заданием)
Ведущий:Кажется я знаю, что нужно делать. Сейчас мы соединим точки и получим предмет, который поможет нам попасть в замок знаний.
(дети выполняют задание, получается Ключ)
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. С помощью этого ключа можно открыть сундук, где находится книга знаний. А вот и сундук!
(звучит музыка)
Ведущий: Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее!
Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….
Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.
Ведущий: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!