Ирина Бевз
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность прежде всего» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формировать у детей представление о понятии "опасность"; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникать дома и на улице; закрепить общие правила безопасности во всех сферах жизнедеятельности;
Выявить знание детей о правилах дорожного движения;
Развивать наблюдательность, осторожность, умение делать выводы;
Воспитывать осмотрительность, понимание того, как необходимо вести себя в опасных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Безопасность прежде всего“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование : записи со звуками аварии, пожара, блеяния козленка, жужжания осы, ревущего медведя, мелодия из кинофильма «Волк и семеро козлят», игрушки для театра: зайка, котик, козленок, лисичка, мишка, волк, кукла Айболит; белые полоски для конструирования пешеходного перехода, игрушки "киндер сюрприз, листы черного картона; кружочки желтого, красного и зеленого цветов; картинки с изображением безопасных и опасных вещей (спичек, свеч, электроприборов, конфет, печенья, одежды, животных, насекомых, грибов, гвоздей, игл, ножей)
Ход занятия
1. Встреча с зайкой.
(Дети сидят на стульчиках перед театром. Раздается звук автомобильной аварии. Из – за ширмы появляется зайка с забинтованными ножками и горько плачет)
Зайка. Ну, почему же я не слушал маму зайчиху? Она же меня учила переходить дорогу по пешеходному переходу, а я об этом совсем забыл. Я переходил дорогу в неразрешенном месте и попал под трамвай. Я повредил ножки, и мне пришлось просить помощи у врача Айболита. Теперь я долго не смогу бегать, прыгать. Все время нужно лежать. Почему я не слушал маму? Детки, а вы всегда придерживаетесь правил дорожного движения?
(Ответы детей)
Зайка. Может, тогда вы отгадаете загадку? Коврик -помощник, исполосованный бочок - на дороге примостился, пешеходу пригодился. (Пешеходный переход)
- Дети, а вы знаете, для чего предназначен пешеходный переход? (Ответы детей)
(Из-за ширмы выходит воспитатель)
Воспитатель. А вот зайка пренебрег пешеходным переходом и с ним случилась беда. Дети, научим теперь Зайку некоторым правилам.
(Дети подходят к столу. На столе - разложенные листы черного картона и белые полоски. Посреди стола стоят игрушки.)
Воспитатель. Посмотрите, дети, а вы знаете, почему эти игрушки здесь стоят? (Предположение детей)
Они растерялись и не знают, в каком месте нужно переходить дорогу. Поможем им? А как вы думаете, что можно сделать из этих полосок? Нам следует выложить из них пешеходный переход.
Дидактическая игра "Выложи пешеходный переход"
Воспитатель. Дети, отсчитайте себе по 5 полосок и выложите для игрушек пешеходный переход. Потом проведите по нему своих героев.
Воспитатель. А как правильно переходить по пешеходному переходу? Научим зайку, чтобы он всегда так делал, и поиграем с ним в игру.
Игра "Светофор"
(Воспитатель раздает детям красные, зеленые и желтые кружочки. По сигналу воспитателя "идем", "ожидаем", "стоим" дети показывают кружочки нужного цвета.)
Воспитатель. Молодцы вы хорошо усвоили сигналы светофора.
2. Встреча с кошкой
(Воспитатель подводит детей к театру и следует за ширму. Раздается звук пожара. Опять плач. Выходит киска с перебинтованным хвостиком.)
Киска. Ой, бедный мой хвостик, не уберегла. Да и сама едва не сгорела! Если бы не пожар, то и хвостик был бы здоров, и домик цел! Я же не знала, что могла случиться такая беда - пожар! Дети, а вы знаете, почему в моем домике случился пожар?
Киска. Интересно, а сможете ли вы ответить, о чем говорят так:
Оставляет страшные следы
все он пожирает.
А как дашь ему воды
Сразу умирает. (Огонь)
Киска. Молодцы! А это что такое:
Деревянные ребята лежат в коробке.
Когда с ними играются, то огнем загораются. (Спички)
Киска. Молодцы, я теперь всем своим друзьям скажу, что со спичками нельзя играться!
Воспитатель. Дети, а с какими предметами надо быть осторожными, чтобы не случился пожар?
Дидактическая игра "Можно - нельзя"
(На столе - разложенные картинки с безопасными и опасными вещами и два листа картона красного и зеленого цвета. Нужно выложить картинки согласно цвету листа (то, что можно брать без разрешения взрослых - на зеленый, а то, что нет - на красный. Можно, чтобы дети сами решили, каким картинкам какой цвет подходит и объяснили, почему?
3. Встреча с козленком
(Воспитатель опять следует за ширму. Слышно звук блеющего козленка. В театре появляется огорченный козленок.)
Козленок. Что же мне теперь делать? Как дальше жить без моих братьев и сестренок? Не слушались они свою мамочку, открыли волку двери, и теперь их нет.
Воспитатель. Дети, успокоим маленького козленка, ведь мы знаем, чем закончилась сказка "Волк и семеро козлят". (Дети успокаивают козленка, рассказывают ему, что мамочка обязательно их спасет, и все будет хорошо.)
Воспитатель. Козленок, а хочешь, наши детки покажут тебе, как нужно было вести себя твоим братикам и сестренкам? А когда они вернутся домой, ты им расскажешь.
Подвижная игра "Волк и козлята"
(Под музыку дети танцуют, веселятся, а когда музыка завершается, раздаются слова волка : "Пойду лесом погуляю, козлят поищу", - дети тихонько садятся, держась группой. Волк подходит, стучит в дверь и говорит: "Откройте мне, малыши, хорошенькие козлятушки!" Дети не отвечают. Игра повторяется.
Воспитатель. Дети, а теперь поиграем в игру и покажем, как нужно обращаться с незнакомцами.
Дидактическая игра "Так или нет"
(Правильное утверждение дети хлопают в ладоши, а неправильное -топают ножками.)
- Можно разговаривать с чужими людьми и все им о себе рассказывать.
- Можно гулять на площадке с мамой.
- Можно брать у незнакомцев конфеты и игрушки.
- Можно общаться с друзьями.
- Можно садиться в машину к чужим.
- Можно отворять двери незнакомцам.
- Можно доверять лишь родным и знакомым.
- Можно ходить к магазину с дедушкой или бабушкой.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо понимаете, что можно делать, а чего нельзя. И доброе дело сделали - козлят научили! Дети, кажется, что у кого-то еще неприятности, пойдем посмотрим.
4. Встреча с лисичкой
(Заходит за ширму. Раздается звук жужжения осы. Выходит Лисичка держится за нос.)
Лисичка. Ой, как больно! Отвратительная оса! Почему она на меня набросилась, что я ей такого сделала? Побегу быстрее к Айболиту.
Воспитатель. Дети, неужели лисичка не знала, что с некоторыми насекомыми, животными и растениями надо быть очень и очень осторожными? А вы это знаете? Сейчас узнаем.
Игра "Опасные животные»
(На столе - разложенные картинки с изображением животных и насекомых. Дети должны выбрать тех, которые, по их мнению, могут представлять угрозу. Дети выбирают и объясняют свой выбор.)
Воспитатель. А теперь прицепите животных и насекомых, которых вы выбрали, на мольберт. Посмотрите, какая картина у нас вышла! Придумайте ей название. (Дети придумывают названия)
Хорошо справились с заданием, но я вижу, что не только лисичка не знает правила безопасности. Вот посмотрите на зверенышей на этом рисунке (показывает рисунки животных с корзинами грибов). Как вы думаете, в корзину к какому животному попал ядовитый гриб?
Воспитатель. Детки, пойдем, посмотрим, по-видимому, там опять кому-то плохо.
5. Встреча с Мишкой
(Следует за ширмой. Слышно звук ревущего медведя. Выходит мишка и держится за живот.)
Мишка. Болит, болит. Не надо мне было заглядывать к бабушке в ящичек и есть вот эти конфеты. (показывает пустые бутылки из - под таблеток). Дети, скажите, вы пробовали такие конфетки? Почему?
Мишка. Опять заболел живот, где же этот врач Айболит?
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, почему с мишкой такое случилось?
Воспитатель. А вы берете? А какие еще предметы нельзя брать без разрешения?
Что же, тогда сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки.
Два конца, два кольца, посредине гвоздик (ножницы)
Умеет вышивать, шить,
может пуговицы пришить.
Но без одежды доныне
рукодельница - портниха. (иголка)
Толстый тонкого побьёт —
Тонкий что-нибудь прибьёт. (молоток и гвоздь)
Он хозяйке лучший друг
Режет свёклу, режет лук.
До чего ж хорош, пригож
Острозубый, длинный (Нож.)
Воспитатель. А можно эти предметы брать без разрешения? (Воспитатель раздает детям кружочки с изображением опасных вещей).
- Как вы думаете, почему вещи на картинках обведены красным и зачеркнуты? (Потому что они опасны, а красный цвет - это цвет опасности)
Дидактическая игра "Откажись и объясни"
(Воспитатель провоцирует детей. "Настя, у тебя есть иголочка, зашей мне платье")
Воспитатель. Молодцы, детки, вы очень осмотрительны и осторожны, и хорошо усвоили уроки безопасности, поэтому, я думаю, вы легко справитесь со следующим заданием.
Словесная игра "Найди причину"
(Воспитатель говорит детям ситуацию, а они должны рассказать, что могло стать причиной того.)
- Мишка скрутился, и у него болит живот. Отчего это могло случиться?
- Зайка не может дышать, у него в горле застряла пуговица.
- Ежик не может дышать носом. Нос болит, из него что-тоторчит
У лисички болит лапка, она ее обожгла.
- У волка из пальчика бежит кровь.
- Собачка уколол лапку.
Воспитатель. Ну и день сегодня выдался! Сколько больных пациентов! Но хорошо, что всем удалось помочь. Дети, я очень хочу, чтобы с вами никогда не случалось ничего плохого.
- Ребята, а давайте вспомним, что случилось сегодня с героями, которые к нам приходили?
- А отчего это случалось?
- Я сегодня увидела, что вы хорошо знаете эти правила, и, надеюсь, будете обязательно их придерживаться. Тогда с вами никогда не случится ничего плохого. Берегите себя.