Алина Кадиева
Викторина по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида
городской округ Щёлково
(МБДОУ детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида ГОЩ)
Подготовила: воспитатель
Кадиева А. Р.
г. Щелково, 2022
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;
Публикация «Викторина по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
-пополнить знания о правилах поведения в игровой форме;
-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
-воспитывать общую культуру поведения на улице
-способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- развивать мышление, память.
- воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность и безопасного поведения
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора (кружки, картинки видов транспорта.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Кожевников В. «Светофор», Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер» беседы по теме, отгадывание загадок, игры
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Правила игры просты, свои знания покажи! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. На каждом этапе команды по очереди отвечают на вопрос, если команда затрудняется ответить, право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 камешку. В конце игры мы подведем итоги и узнаем кто победит в викторине.
1 этап: Вопрос -ответ
1. Где ездят машины? (По дороге)
2. Где должны ходить люди (пешеходы? (по тротуару)
3. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
4. На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый свет)
2 этап: Дорожные знаки.
- Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
Какой знак?
- Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.
Какой знак?
- «Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
Какой знак?
- Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак называется он как?
("Неровная дорога".)
3 этап: Загадки
- Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
- Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
-Я и вечером, и днем
За рулём да за рулем
(водитель)
- Под ногами у Дениса
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5 этап: Игра «Разрешается или запрещается»
1. Идти толпой по тротуару. (запрещается)
2. Перебегать улицу нп красный свет. (запрещается)
3. Уступать место в общественном транспорте. (разрешается)
4. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора (разрешается)
5. Обходить стоящий транспорт спереди. (запрещается)
6. Играть возле проезжей части. (запрещается)
7. Уважать правила движения. (разрешается)
8. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (запрещается)
6 этап: Автомульти
1. Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)
2. Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? (В Карету)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлесон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. На чем летам старик Хоттабыч (На ковре- самолете)
5. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (Велосипед)
6. Какой поток машин в «час пик», большой или маленький? (Большой).
7 этап: игра «Подумай — отгадай».
Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
1. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
3. Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
4. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
6. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
8. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
9. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
10. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
11. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
12. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
13. Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
14. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей). А теперь давайте посчитаем сколько камешек и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем сладкую медаль.
Спасибо за участие