Оксана Карташова
Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас»
▼ Скачать
Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас»
Цель мероприятия:
- проверить и углубить знания детей о живой природе;
- помочь детям вспомнить уже известных животных и
- внешние особенности каждого из них;
- развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;
- помочь детям учиться работать в команде.
Викторину проводит ведущий.
Публикация «Викторина о природе для старших дошкольников „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Ведущий: Наша сегодняшняя викторина посвящена живой природе. Для начала давайте вспомним, что же что такое живая природа? (Ответы детей)
1 Конкурс «Разминка» : Представляет собой блиц опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Листочки» :
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Ёжики» :
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря) • Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (лето
2. Конкурс - " Загадки".
Ведущий: - Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может
быть название животного, птицы или растения.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(Загадки по очереди предлагаются командам.)
1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,
Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)
2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)
3. По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. (белка)
4. Что за зверь лесной встал передо мной?
Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)
5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)
9. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)
10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)
3. Конкурс называется " Изобрази животное".
Ведущий: - Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.
- Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.
(Участвуют по два представителя от каждой команды.)
1. Кошка 3. Лягушка
2. Заяц 4. Медведь
4. Следующий конкурс называется " Спой песенку".
Ведущий: - Мы с вами продолжаем говорить о природе и главным образом о животных. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?
- О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.
- А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.
- Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В
лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а.
1. прокрякать 3. промычать
2. пролаять 4. промяукать
(Участвуют по два представителя от каждой команды, используется фонограмма песни)
Подведение итогов викторины.
Ведущий : Сегодня мы с вами были участниками викторины "Живая природа". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.