Юлия Толмачева
«Природа вокруг нас». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Город Северодвин Архангельская область МБДОУ д/с "Незабудка" №13. воспитатель: толмачева Юлия Валентиновна СЗД «Природа вокруг нас»
Мастер - класс с использованием нетрадиционной технике рисования. "Граттаж"
Темочки:
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Природа, планета Земля, экология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель: Обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования — граттаж. Расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
- Показать основные приемы выполнения техники «граттаж»
- Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия и штрих.
- Развивать творческий потенциал.
- Способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса.
- Содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.
Теоретическая часть.
Актуальность темы
Здравствуйте. Сегодня поговорим о художественном творчестве. Все в детстве рисуют, но у кого-то это получается хорошо, а у кого-то плохо. Одному ребенку нужно немного помочь, а другому требуется длительное обучение и тренировка. Тем не менее, рисование является одним из самых интересных и увлекательных видов деятельности дошкольников. Нетрадиционные изобразительные техники помогают ребёнку выразить в рисунке задуманное и развивают познавательные способности и эстетическое восприятие. Для ребенка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой.
Включение в работу нетрадиционных методов рисования позволяет развивать познавательные интересы ребенка: использование предметов по - новому – рисовать своей ладонью, пальцами, использовать вместо кисти различные предметы. К тому же при использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: дидактические средства – рисунки выполненные в технике - граттаж. Материал для практической деятельности –загрунтованные белые листы плотной бумаги формата А-5, заточенные простые карандаши, на каждого педагога; флешь – носитель
Этапы работы:
I Этап: Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, потом гуашью или черной тушью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.
II этап: Мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используем обыкновенную восковую свечу.
Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.
Далее берем любой острый предмет: простой карандаш и процарапываем рисунок по черному фону.
Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, мы с моими ребятами для вас их приготовили. (Показываю технику процарапывания)
И вот оно волшебство! На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.
Ход мастер – класса :
Добрый день, уважаемые коллеги!
Граттаж - это способ выполнения рисунка путём процарапывания или соскребания, каким либо инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Другое название техники — воскография. Эта техника открывает много различных возможностей.
Граттаж очень нравится детям, они с удовольствием выцарапывают различные рисунки, на поверхности картона: впечатления от «живого» общения с природой, экологической тематики и др.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Приучать детей анализировать поведение людей в природе, заботливое отношение к животным, птицам, растениям. Развивать навыки природоохранной деятельности через технику нетрадиционного рисования «граттаж».
Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию в форме мастер-класса на тему : «Природа вокруг нас» с использованием нетрадиционной технике рисования «Граттаж».
Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев».Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени.
Графика – это вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок. Это и сами произведения данного искусства.
Существует много видов графики. Например, гравюра. Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете. Гравюра на дереве называется-ксилография. Офорт-гравюра на металле.
Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики - это граттаж. Граттаж – техника занимательная и необычная, вас захватывает процесс «проявления» рисунка на картоне.
Уважаемые коллеги, предлагаю взять заготовки, и простые карандаши нанести изображение по теме «Природа вокруг нас»
Таким образом нетрадиционная техника рисования «Граттаж» имеет большое значение в формировании основ экологического сознания дошкольников.
Подведем итог.
Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?
Продемонстрируйте свои работы.
Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать.