Ольга Логинова
Конспект логопедического занятия для 2 классов «Викторина «Могучий русский язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для 2-х классов.
Викторина «Могучий русский язык».
Тема: Закрепление пройденных тем.
Цель: закрепить пройденные темы (звуко-буквенный и слоговой анализ, синтез слов; ритмическая схема слов).
Задачи:
1. закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, о слоге, и их роли в слогоразделе;
2. закрепление навыков определения количества слогов и ударного слога в словах;
Публикация «Конспект логопедического занятия для 2 классов „Викторина „Могучий русский язык“» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины по русскому языку
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
3. активизация словарного запаса учащихся;
4. формирование умения работать в группе;
5. развитие внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия.
Оборудование: магнитная доска, показ презентации с экрана телевизора, карточки с предметными картинками, словами и схемами.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашего турнира. Сегодня у нас турнир знаний по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык.
Слайд №2. В нашем турнире участвуют две команды. Необходимо каждой команде придумать название и выбрать командира.
За каждое правильное выполненное задание, команда получает очко (палочки). В конце викторины, у кого из команд окажется больше всего палочек, та команда и победила. Всем удачи!
2. Основная часть.
Слайд 3. Задание №1. «Составь слово».
– В течение 40сек. должны составить слова из данных букв.
Н, С, О А, Л, И, П У, Ж, Л, И
О, М, Х Т, О, Н, З Г, А, Р, Д
– Запишите получившиеся слова на листочке.
Слайд 4. Задание №2. «Новые слова».
Составьте слова из ударных слогов каждого слова.
ПЕКАРЬ, РОЗА - ПЕРО
ДОМИКИ, РОЩА, НОГА – ДОРОГА
БЕРЕГ, РЁВА, ЗАЯЦ – БЕРЁЗА
БУРЯ, МАМА, ГАЛЯ - БУМАГА
МЕДЛЕННО, ВЕНИК, ВОДИЦА - МЕДВЕДИ
– Запишите получившиеся слова на листочке.
Слайд 5. Задание №3. «Вставьте пропущенную букву».
Прочитайте слова, вставляя пропущенную букву.
ЕЖЕ…ИКА М…РАВЕЙ
ДЕР…ВО ВО…ОБЕЙ
ЛА…ТОЧКА КР…ЛИК
Г…ЕЗДО КЛЮ…ВА
М…ЛИНА ОС…НА
Запишите слова. Обведите в кружок буквы, которые вы вставили.
Прочитайте буквы в кружках. Какое слово получилось?
Слайд 6. Задание №4. «Расшифруй слова».
– Переставьте слоги так, чтобы получилось слово. Вам на это задание 40сек.
КА-НЕЙ-ЛИ ЧИ-ТЕЛЬ-У
ТЕР-ФЛО-МАС КАЛ-СКА-КАЛ
РАН-КА-ДАШ ДИЛЬ-БУ-НИК
Слайд 7. Задание №5. «Кто правильнее выберет?»
На доске предметные картинки (лиса, заяц, лошади, корова, белка, собака). Первая команда выбирает картинки, в названии которых два слога, а другая – картинки, которые состоят из трёх слогов. Работают у доски, каждый выходит по очереди. Кто правильнее выберет картинки, та команда и победила.
Слайд 8. Задание №6. «Подберите к схеме картинки».
У каждой команды на столе по одной звуковой схеме. Вы должны подобрать карточки, которые подходят к данной схеме (у 1 команды – вилка, белка; у 2 команды – носки, шашки).
Слайд 9. Задание №7. «Найдите лишний слог».
ЧЕСКАНОК ТЫКЛИВА СВЕКРЫЛА
РЕСУПА ПЕСОРЕЦ ОГУДЕРЕЦ
- Запишите получившиеся слова. Вам на это задание 40сек.
Слайд 10. Задание №8. «Подберите к словам ритмические схемы».
Схемы и слова на карточках у каждой команды на столе.
Схемы: Ххх, ххХ, хХх, хХ, Хх.
Слова: бегемот, кошка, сорока, собака, хомяк, змея, ласточка, крокодил.
Слайд 11. Итог занятия.
– Каждая из команд потрудилась отлично, дружно, все молодцы! По итогам викторины победила команда.
- Занятие подошло к концу. До свидания!