Ирина Зайцева
Викторина по ПДД в старшей группе «Я — умный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе
Тема: "Я - умный пешеход".
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Учить различать дорожные знаки. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.
Публикация «Викторина по ПДД в старшей группе „Я — умный пешеход“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Наглядные пособия. Название викторины, плакаты на которых изображены
улицы города, дорожные знаки, три картонных кружка (красный, желтый, зеленый, жетоны. Аудиозапись «Шум улицы», карточки с изображением различных видов транспорта.
Ход викторины:
Организационный момент
- Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. (Звучит аудиозапись «Шум города».)
Так какая же опасность подстерегает вас на улице? (Машины.) Да, на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице? (Правила). Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила (Для водителей и пешеходов).
Воспитатель- Ребята, давайте мы с вами попробуем назвать вывешенные в зале знаки дорожного движения. Молодцы, как много знаков дорожного движения вы знаете. А кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей).
стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно».
Движением полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И днем и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.
Наша викторина называется «Я - умный пешеход». Сегодня мы
докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?
Разминка
Сейчас я проверю, готовы ли вы приступить к викторине. И на сколько вы
внимательны. Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора…
Дети. Красный, желтый, зеленый.
1-й ребенок.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход,
Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора!
2-й ребенок.
Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-й ребенок.
Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Старт викторины
- Ну что ж, я вижу вы готовы. А теперь разделимся на две команды. Вспомним
виды транспорта? (работа с картинками, разложенными на полу). Я предлагаю
командам из предложенных картинок, выбрать только картинки с изображением наземного транспорта. У нас викторина, значит, за каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце мы узнаем, ребята какой команды являются умными пешеходами. Я предлагаю вам выбрать название команд из предложенных видов транспорта.
Игра «Зеленый огонек» За правильный и быстрый ответ – жетон.
- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на дороге?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где можно кататься на велосипеде?
Игра «Три огонька светофора»
Командам раздаются светофоры. За правильный ответ – жетон.
Ребята, а вы знаете зачем нужен светофор и что означают его три глаза? Вот сейчас я вас и проверю. У каждой команды есть по три света светофора, я буду читать строки, а вы подумайте, какой свет поднять.
Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая.
Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет?
- Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? --- Правильно! Желтый свет –
предупрежденье! Ждет сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ, какой для пешехода свет? - Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Игра «Разрешается – Запрещается»
Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем. За правильный ответ – жетон.
- играть на мостовой (-)
-переходить улицу при зеленом сигнале светофора (+)
- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-)
- идти толпой по тротуару (-)
- переходить улицу по подземному переходу (+)
- переходить улицу при желтом сигнале светофора (-)
- помогать старикам и старушкам переходить улицу (+)
- велосипедистам цепляться за проезжие машины (-)
- обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (-)
- выбегать на проезжую часть (-)
- кататься на велосипеде, не держась за руль (-)
- болтать и громко смеяться в транспорте (-)
- уважать правила дорожного движения (+)
Игра Автомульти
Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами?
Правильно – умными. А умные дети что делают? Много читают. Я предлагаю
вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются
транспортные средства. За правильный ответ – жетон.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Игра «Собери знак»
Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать один очень важный знак. Команды объединяются и работают вместе. Нужно собрать дорожный знак. Если вы
справитесь, а я уверена, что так и будет, обе команды получат по жетону.
Приступаем!
3. Подведение итогов.
- Что же такое правила? (Правила – это закон).
- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).
- На этом наша викторина закончена. Давайте подсчитаем заработанные жетоны.
Итак, победила команда «». Но я считаю, да и все присутствующие, что все мы являемся «Умными пешеходами». А знаете почему? (Мы знаем виды транспорта,
разгадали загадки, правильно собрали дорожные знаки, знаем правила поведения
на улице.)
- Спасибо, мне было приятно с вами работать