Юлия Козлова
Викторина «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Я и мое тело» в старшей группе
Козлова Юлия Андреевна
Викторина «Я и мое тело» в старшей группе
Подготовила: Козлова Юлия Андреевна
Задачи:
Закрепить полученные знания о строении человеческого тела.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Уточнять правила личной гигиены.
Ход викторины
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости и болельщики! Мы приветствуем вас на нашей викторине!
Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
Публикация «Викторина „Я и мое тело“» размещена в разделах
И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.
Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…
Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен,
Повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,
Но важнее – что внутри! (Николай Голь)
Воспитатель: Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело!
В нашей викторине сегодня принимают участие две команды «Знатоки» и «Умники».
Команды поприветствуйте друг друга! Ваш девиз:
«Знатоки» : Нам противник не преграда,
На все ответы мы дадим.
Так с противником сразимся,
Что место первое займем.
«Умники» : Мы умные и смелые,
В деле мы умелые.
Победим мы в этот раз,
Нам соперник не указ.
Воспитатель: Начинаем нашу викторину. Но для того, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, давайте проведем разминку.
Задача каждой команды, дать больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда получает витаминку!
Вопросы для команды «Знатоки»
1- Какой орган человека называют мотором? (сердце)
2- Если человек заболел, что он принимает? (Лекарство)
3- Что лечит врач стоматолог? (зубы)
4- Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)
5 - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
6 - По какому номеру нужно звонить в скорую помощь? (03)
7 - Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)
8 - Их у человека 20? (пальцы)
Вопросы для команды «Умники»
1 - Какого цвета у человека кровь? (красная)
2 - Кости все вместе это? (скелет)
3 - От какого овоща плачут наши глаза? (Лук)
4 - Что носит человек много лет,а счета им не знает? (волосы)
5 - Что лечит врач – окулист? (глаза)
6 - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
7 - Чем мы жуем пищу? (зубами)
8 - Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа)
Воспитатель: Ну, вот разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.
Воспитатель: Задание № 1 «Нарисуйте части тела» Я называю части тела, а вы рисуете человека.
Воспитатель: Задание №2 Загадки про тело.
Загадываются по очереди каждой команде.
1. На ночь два оконца сами – закрываются,
А с восходом солнца - сами открываются! (глаза)
2. Плоская досочка, по краям обшивочка, а в середине дырочка. (ухо)
3. Тело сверху прикрываю,
защищаю и дышу,
пот наружно выделяю,
температурой руковожу (кожа)
4. Управляю челoвеком,
Думаю, решаю,
С высоты на всех смотрю
Зоркими глазами. (голова)
5. На плeчах сижу
Голову держу. (шея)
6. Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что гoтовится на кухне,
Без oшибок расскажу. (нос)
7. Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть,
А потом её согнуть. (локоть)
8. Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить,
То сутулым тебе быть. (плечи)
9. Держу я позвoночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно. (спина)
10. Округлый, словно чаша,
И ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь,
Как мячик из резины. (живот)
11. Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч. (щеки)
12. Они, как шелкова трава,
И день, и ночь растут.
Расправят их граблями,
Да и венки сплетут. (волосы)
13. Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки. (лоб)
14. Над озером с камышами
Коромысло повисло. (бровь)
Воспитатель: Задание №3 «Найдите отличия на картинке»
Музыкальная пауза «Фиксики- помогатор»
Воспитатель: Задание № 4 конкурс капитанов «Чем я с другом поделюсь».
Для капитанов на столе лежат предметы: книги, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Капитаны должны назвать предметы, которыми можно делиться и которыми делиться нельзя.
Капитан команды «Знатоки» должен показать предметы, которыми нельзя делиться с другом.
Капитан команды «Умники» должен показать предметы, которыми можно поделиться с другом.
Воспитатель: Следующее задание № 5 для болельщиков: «Доскажи словечко».
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …водой.
2. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…отобрать.
3. Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из…. Розетки.
4. Кто с огнем неосторожен,
У кого пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с…. огнем.
Воспитатель: № 6 Давайте поиграем со словами! Игра называется «Один-много». Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук.
Один – рот, а много? (Ртов)
Один – нос, а много? (Носов)
Один – глаз, а много (Глаз)
Одно ухо, а много? (Ушей)
Одна – шея, а много? (Шей)
Одно – плечо, а много? (Плеч)
Одно – бедро, а много? (Бедер)
Одна – спина, а много? (Спин)
Одна нога – много? (ног)
Подводим итог: чья команда набрала больше витаминов, та и победила.
Воспитатель: Итак, подвели итоги, командам вручаются медали за 1 и 2 место. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, за что заработали свои награды.