Елена Дёмина
Викторина «Мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни
Определить и закрепить полученные знания о строении человеческого тела, о соблюдении навыков гигиены
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни
Формировать способность к импровизации и творчеству
Создать радостное настроение
Публикация «Викторина „Мое тело“» размещена в разделах
Предварительная работа :беседы и НОД о здоровье и строении человеческого тела, подготовка эмблем и презентации для викторины, выставка детских рисунков «Наше тело», разучивание стихов «Силач» Г. Сапгир и «Мое тело» (М. Ефремова, разучивание песенки «Из чего же, из чего же…», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Холецкого, чтение сказки К. Ушинского «Про тело» и придумывание сказок про части тела родителей и детей
Материалы и оборудование :интерактивная доска, фломастеры и альбомные листы, картинки для драматизации сказки, медали для награждения, карточки игры «Можно – нельзя», минусовки детских песенок
Ход
Ведущий приветствует всех гостей Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
и не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.
Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…
Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен,
повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,
но важнее – что внутри! (Николай Голь)
Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело!
Дети исполняют песню «Из чего же, из чего же…», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Холецкого
В нашей викторине сегодня принимают участие две команды «Айболит» и «Мойдодыр»Команды поприветствуйте друг друга
Мойдодыр
«Мы в команде Мойдодыр
Любим все тереть до дыр!
Умываемся мы быстро.
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно»
Айболит
«Посмотрите все на нас
У нас осанка – просто класс!
Все умны, все опрятны
И, конечно, аккуратны!»
Ведущий: Начинаем наши соревнования. Но для того, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, давайте проведем разминку
Задача каждой команды, дать больше правильных ответов.
Вопросы для команды «Мойдодыр»1 - Какой орган человека называют мотором? (сердце)
2 - Как называется место соединения костей? (сустав)
3 - Что лечит врач стоматолог? (зубы)
4 - Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)
5 - Тончайшие волокна, по которым передаются сигналы в головной мозг? (нерв)
6 - Сколько живых клеток в нашем организме? (сто триллионов)
7 - Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)
8 - Их у человека 20? (пальцы)
Вопросы для команды «Айболит»
1* Какого цвета у человека кровь? (красная)
2 *Кости все вместе это? (скелет)
3 *Какой орган человека называют «командным пунктом»? (Мозг)
4 *Что носит человек много лет,а счета им не знает? (волосы)
5 *Что лечит врач – окулист? (глаза)
6 *Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
7 *Клетки из которых мы сделаны? (жировые, кровяные, костные, нервные)
8 *Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа)
Ведущий: Ну, вот разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям – заморочкам
Заморочка № 1 Нарисуйте части телаВедущий называет части тела, дети рисуют человека
Заморочка №2 Загадки про телоДва игрока из каждой команды загадывают загадки, дети отгадавшие рассказывают о том, что надо делать, чтобы этот орган был здоров.
Загадки:* На ночь два оконца сами – закрываются,
А с восходом солнца - сами открываются! (глаза)
*тридцать два молотят, один поворачивает. (зубы)
* Плоская досочка, по краям обшивочка, а в середине дырочка. (ухо)
*Тело сверху прикрываю,
защищаю и дышу,
пот наружно выделяю,
температурой руковожу (кожа)
Выходит ребенок и читает стихотворение «Силач» Г. Сапгир
Заморочка №3 «Найдите отличия на картинке про силачей»На экране силач – циркач и силач – гном
Команды находят пять отличий
Заморочка № 4 конкурс капитановДля капитанов на экране появляются предметы: книги, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Капитаны должны назвать предметы, которыми можно делиться и которыми делиться нельзя.
Заморочка №5 «Наши сказки»Команды инсценируют сказку К. Д. Ушинского «Про тело»
И сказку «Жили – были две руки»
Игроки читают стихотворение «Тело человека» (М. Ефремова)
Заморочка № 6 Танец «Лежебоки»
Жюри предлагается объявить итоги и наградить участников викторины