Ирина Лавришина
Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по валеологии в подготовительной группе
Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»
Сентябрь
Содержание работы:
- Беседа: «Вот кокой Я!»
- Д/игра «Умею - не умею» (по типу «Съедобное-несъедобное»
-Чтение художественной литературы: С. Маршака «О мальчиках и девочках», загадывание загадок, чтение стихов.
- Выполнение практических упражнений.
-Просмотр презентации.
Публикация «Перспективный план по валеологии в подготовительной группе „Я и мое тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Цели и задачи проводимой работы:
Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что «Я–человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Познакомить с клеточным строением организма, разнообразием клеток, их выполняемыми функциями.
Октябрь
Содержание работы:
- Беседы: «Что такое микробы? Почему они опасны?», «Правила гигиены», «Профилактика простудных заболеваний»
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Приключения Стобеда», «Азбука здоровья», Г. Остер «Петька Микроб», С. Михалков «Про мимозу», «Заболел сынок».
- Рассматривание через лупу грязных рук.
- Разработать с детьми «Правила чистюли»
Цели и задачи проводимой работы:
Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать элементарные правила гигиены: мытьё рук по мере загрязнения, полоскание горла, рта, чистка зубов, умывание, пользоваться носовым платком, своей расчёской. Воспитывать стремление к чистоте и оздоровлению своего организма. Познакомить детей с вирусными заболеваниями.
Ноябрь
Содержание работы:
Беседа: «Органы чувств»
-Разработать с детьми «Правила здорового зрения, слух, носа»
-Беседа о правилах гигиены полости рта.
- Игровые упражнения: «Угадай по запаху», «Определи пищу на вкус», «Определи по вкусу», «Определи, где звенит колокольчик», «Поговорим без слов», «Узнай мое настроение по глазам»
- Проведение опыта: «Как микробы передаются от человека к человеку», «Микробы боятся мыла», «Слышу – не слышу», «Реакция зрачков на различную степень освещенности»
-Практическое упражнение: «Обработка раны»
-Стихи, отгадывание загадок.
Цели и задачи проводимой работы:
Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус обоняние и осязание в познании мира. Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала, развитию уверенности в себе. Воспитывать потребность быть здоровым.
Декабрь
Содержание работы:
- Беседа:«Скелет и мышцы»
- Разработать «Правила безопасного поведения на улице, дома, во время игр»
- Составление упражнений для тренировки мышц спины, рук, ног, живота, пальцев, шеи.
- Чтение отрывка «Цветик-семицветик» В. Катаева.
- Беседа о людях с физическими недостатками.
- Чтение стихов.
- Д/игра «Опасно- неопасно»
Цели и задачи проводимой работы:
Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые представляют подвижную конструкцию- скелет нашего тела. Скелет защищает наши органы внутренние от различных повреждений. Кости подвижно соединяются между собой, а двигают их мышцы. Мышцы – это наша сила и красота. Воспитывать чувство любви к своему организму.
Январь
Содержание работы:
- Беседа: «Великий труженик и волшебные реки»
- Разработать «Правила здорового сердца»
-Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Снежная королева», стихов, отгадывание загадок
Цели и задачи проводимой работы:
Познакомить детей с назначением и работой сердца, его расположением, показать значение сердца и крови для жизни человека
Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Февраль
Содержание работы:
- Беседа: «Путешествие воздушных человечков», «О чистоте окружающей среды», «О пользе зелёных насаждений для чистоты воздуха»
- Трудовой десант: помыть все растения в группе.
- Разработать «Правила здоровых легких»
- Практическое упражнение «Вдох-выдох»
-Чтение стихов, отгадывание загадок.
Цели и задачи проводимой работы:
Дать детям представление о том – что дыхание это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательными путями (легкими, механизмом дыхания (вдоха-выдоха, развивать потребность в собственных действиях для укрепления дыхательной мускулатуры.
Март
Содержание работы:
- Беседы: «Об удивительных превращениях пищи внутри нас» «Здоровая пища» «О зубах и правилах ухода за ними»
- Разработать «Правила здорового питания», «Правила здоровых зубов»
- Игра «Полезная и вредная еда».
-Чтение художественной литературы: О. Дриз «Про весёлый пирожок», стихов, отгадывание загадок.
- «Путешествие за витаминами»
Цели и задачи проводимой работы:
Формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище. Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта. Развивать здоровые принципы питания. Создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
Апрель
Содержание работы:
- Беседа: «Про царя в голове, или Суперсоветчик- суперответчик»
-Беседа об опасности травм головного мозга и спины, рассказ о людях инвалидах.
- Разработать «Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы»
-Чтение художественной литературы: С Маршак «Ванька-Встанька», А. Волков «Волшебник изумрудного города» (отрывки о Страшиле и мозге)
Цели и задачи проводимой работы:
Дать представление о том, что мозг – самый важный орган человеческого организма; познакомить с его строением, расположением. Довести до сознания детей, что травма позвоночника может привести к полной неподвижности, травма головы – к умственной отсталости. Воспитывать чувство сострадания к людям-инвалидам, вызвать желание им помочь.
Май
Содержание работы:
- Беседа: «Про мальчиков и девочек», «Расскажи о своей семье»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
-Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Мама», Э. Успенский «Если был я девчонкой»
- Спортивный праздник «Мама, пап, я – спортивная семья»
- Обобщение по теме: «Каким я хочу быть»
- Целенаправленное наблюдение за поведением детей в группе и на прогулке, во время режимных процессов, занятий и свободной деятельности.
-Анализ детских высказываний, суждений.
Цели и задачи проводимой работы:
Познакомить с тем, что все рождаются, что для рождения ребенка необходимы мужчина и женщина. Дать понятие о чувстве люби, как создаются семьи. Познакомить с главными отличиями девочки и мальчика - наличием пловы органов. Воспитывать чувство любви, признательности к своим родителям.
Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении человека, о здоровом образе жизни, профилактике простудных заболеваний.
Воспитывать желание соблюдать правила здорового образа жизни.
Выяснить, насколько осознаны полученные детьми представления, опираются ли они на них в повседневной жизни.
СПАСИБО!