Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому образу жизни. Предлагаю Вашему вниманию игры на тему «Мое прекрасное тело», которые помогут педагогу решить эти задачи, стимулировать интерес детей с своему внешнему облику и внутреннему миру.
Публикация «Игры и упражнения на тему „Мое прекрасное тело“» размещена в разделах
С помощью игр дети больше узнают и систематизируют представления о возможностях своего организма.
«Что я умею».
Цель: активизация внимания детей на своих умениях, физических возможностях своего организма, развитие исследовательской деятельности.
Ведущий бросает ребёнку мяч и произносит «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, должен сказать, что он умеет или не умеет делать.
«Мои помощники - уши».
Цель: определение и различение окружающих звуков.
Дети сидят спиной к воспитателю. Он с помощью различных предметов и инструментов издаёт звуки. Дети должны угадать, что звучит. За правильный ответ – фишка.
«Мой помощник – язык».
Цель: знакомство со строением и назначением языка, упражнение в определении вкуса различных продуктов.
Ребёнку с завязанными глазами воспитатель предлагает определить и назвать вкус продукта (горький, сладкий, кислый и т. д.).
«Кто больше увидит».
Цель: раскрытие ведущей роли зрения в распознавании окружающих предметов, активизация работы органов чувств. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие внимания, наблюдательности.
Воспитатель предлагает назвать предметы, которые видят вокруг (в группе, на участке и т. д.) похожие на квадрат (круг, треугольник и т. д.). За правильный ответ – фишка. Побеждает тот, у кого больше фишек.
«Мои помощники – руки (ноги)».
Цель: активизация внимания детей на функциональной значимости рук (ног) человека.
Воспитатель предлагает детям принять участие в соревновании: кто быстрее наденет шапку (носки, сапог и т. п.). Участвуют двое. Один выполняет задание одной рукой, другой – двумя. Дети следят за соревнованием, делают выводы, умозаключения.
«Мой помощник – нос».
Цель: определение предметов по запаху, знакомство с особенностями работы носа.
Игра проводится по принципу игры «Чудесный мешочек». Глаза детей закрыты.
«Мой портрет» или «Фоторобот».
Цель: закрепление знаний детей о строении лица человека и пространственного расположения его частей, особенностях своего лица (цвет глаз, волос, форма лица, губ, бровей и т. д.). Осознание индивидуальности и неповторимости каждого человека.
Детям предлагается внимательно посмотреть на себя в зеркало и нарисовать или наклеить из готовых частей, подходящих ему, свой портрет, отобразив цвет глаз, волос, форму носы, рта и т. д. материал: заготовки частей лица, краски, кисти.
«Что внутри у меня».
Цель: закрепление имеющихся у детей представлений о строении и функциях внутренних органов человека (по схеме «Строение человека»).
Воспитатель предлагает детям название внутреннего органа, они должны найти его у себя и показать его, затем показать этот орган на схеме «Строение человека» и поставить нужный орган (силуэт) в нужное место.
«Удивление, восхищение, страх…».
Цель: распознавание чувств человека по выражению лица, определение настроения по графическому изображению лица.
Детях предлагаются модели «Настроение». Нужно определить и рассказать о настроении человека, по каким признакам ребёнок определил это настроение.
«Определи, что это такое».
Цель: формирование у детей элементарных представлений о функциях кожи, развитие тактильных ощущений дошкольников. Упражнение в угадывании знакомых предметов на ощупь.
Ребёнку завязывают глаза. На столе перед ним разложены предметы, сделанные из различного материала. Ребёнку на ощупь нужно определить предмет, материал, из которого он сделан и рассказать, по каким признакам он определил, кто ему помогал.
«Как стать красивым».
Цель: закрепление знаний детей о том, что нужно телу человека, чтобы оно было сильным, красивым, здоровым с помощью картинок (изображение условий полезных и вредных для здоровья, которые влияют на здоровье человека.
Воспитатель предлагает ребёнку взять картинку и рассказать, пользу или вред приносит данный фактор человеку.
«Угадай, что делают руки (ноги)».
Цель: активизация внимания детей на возможностях своего организма. Упражнение в умении определять действия, выполняемые руками или ногами.
Ведущий показывает и загадывает действие, которое можно выполнить с помощью рук (ног). Дети – игроки отгадывают действие. Можно провести игру в виде соревнования, разделив детей на 2 группы – команды. За правильный ответ – фишка. Выигрывает та команда, у которой больше фишек.
«Мой рост».
Цель: закрепление с детьми понятия о росте человека, упражнение в сравнении людей по росту.
1 вариант. Воспитатель измеряет рост каждого ребёнка и наклеивает определённую картинку на ростовую линейку (картинки небольшие дети выбирают себе по желанию) на определённое деление. Затем предлагает определить: кто самый высокий в группе, самый низкий, кто одинакового роста.
2 вариант. Предлагается детям составить «Ростовую линейку» семьи и сравнить членов семьи по высоте.
3 вариант. Измерить детей другим предметом (карандашом и т. д.) Вспоминается мультфильм «38 попугаев», где измеряли рост Удава в Слонёнках, Мартышках и Попугаях. Посмотреть, что будет. Сравнить детей по росту, обратить внимание отличается ли рост с ростом в сантиметрах.
«Моя причёска».
Цель: закрепление знаний о функции волос для человека, о способах ухода за ними.
Ведущий с детьми рассматривает причёски детей. Затем описывает причёску, цвет волос игрока, не называя его, остальные дети угадывают. Можно зарисовать причёску графически.