Валентина Соломка
Викторина «Домашние животные и их детеныши» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей средней группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург
Викторина
«Домашние животные и их детеныши»
для детей средней группы
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории:
Соломка Валентина Николаевна
Санкт-Петербург
2020г.
Публикация «Викторина „Домашние животные и их детеныши“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах.
Задачи: закреплять умение детей узнавать и правильно называть домашних животных и их детёнышей; развивать логическое мышление, познавательный интерес; воспитывать желание как можно больше узнать о жизни животных.
Материал: картины с изображением домашних животных, их детёнышей, конверты с разрезными картинками, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня я корреспондент газеты. Кто такой корреспондент? (Ответы детей). Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек).
- Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо!
- За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.
1. Конкурс «Отгадай загадку о животном»
Задание: Отгадать загадки о домашних животных.
1. У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
2. Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт
Да в хлеву она живет (Корова).
3. Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться (Лошадь).
4. С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака).
2. Конкурс «Ответь на вопросы»
Задание: Ответить на вопросы.
Корреспондент:
- Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.
1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята).
2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)
3. Какие части тела у домашних животных вы знаете?
4. Чем покрыто тело животных?
3. Конкурс «Собери зверей»
В руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.
Корреспондент:
- Давным-давно все животные : домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.
Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям:
1. Какое у тебя животное?
2. Кого из детёнышей оно будет звать?
Ответы детей : Например, у меня корова, она будет звать теленка.
4. Физминутка «Кошечка»
Задание: импровизация движений кошечки: сесть на корточки, похлопать по животу, встать, потянуться и погладить себя по животу.
«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась.
5. Конкурс «Назови родителей: папу и маму»
В руках у детей найденные детеныши.
Корреспондент:
- Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям:
1. Кто у тебя?
2. Как зовут папу и маму?
Ответы детей :
Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.
6. Конкурс «Кто как кричит?»
Корреспондент:
- Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.
Вопросы:
1. Мычала кто? (корова).
2. Хрюкала кто? (свинья).
3. Мяукала кто? (кошка).
4. Ржала кто? (лошадь).
5. Лаяла кто? (собака).
6. Крякала кто? (утка).
7. Конкурс «Собери картинку»
На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.
Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
8. «Кто, где живет?»
Карточки с изображением жилья домашних животных. Задание: распределить животных по своим домам и назвать жилище
• Лошади… (в конюшне)
• Коровы… (в коровнике)
• Курицы (в курятнике)
• Собака… (в будке)
• Кошка… (в доме)
• Свиньи… (в свинарнике)
9. Подведение итогов и награждение победителей