Ирина Шувалова
Федорино горе! Спортивный праздник для детей старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
«Федорино горе»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили и провели
инструктора по физической культуре
Шувалова Ирина Ивановна
Подлевская Ольга Вадимовна
Харькова Елена Васильевна
Иркутск, 2017г.
Публикация «Федорино горе! Спортивный праздник для детей старшего возраста,» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Цели:
1. формирование у детей интереса к занятиям физкультурой;
2. сохранение и укрепление здоровье детей.
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки выполнение игровых задания, эстафет;
- развивать навыки командного взаимодействия;
- воспитывать положительное отношение к детской художественной литературе.
Приоритетная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, речевая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа.
Детям в группах читают сказку К. И. Чуковского «Федорино горе», просматривают мультфильм и обсуждают, вызывая у детей желание помочь Федоре навести порядок и избавиться от лени. Можно предложить детям выучить наизусть любые стихотворения К. И. Чуковского.
Необходимое оборудование.
Пластиковая посуда – тарелочки, стаканчики.
Гимнастическая палка -2 шт.
Скамейки -2шт.
Детский столик-2 шт.
Брёвна гимнастические -2 шт.
Дуги для подлезания -2 шт.
Диск здоровья -2 шт.
Набивной мешочек – «пирожок» по количеству участвующих детей.
Записи весёлой детской музыки.
Мультимедийное оборудование.
Конфеты настоящие по количеству участвующих детей.
Ход мероприятия.
Звучит музыка, входит ведущая.
На экране демонстрируется фрагмент мультипликационного фильма или картинки иллюстрации сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Инструктор по физической культуре:
- Здравствуйте уважаемые гости и все присутствующие в зале. Вы, конечно, догадались, чему посвящен наш праздник.
Ответы детей.
Ведущая.
- Правильно, сегодня мы проведём спортивный праздник «Федорино горе», ребята, а почему горе?
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре:
- В этом году К. И. Чуковскому исполняется 135 лет со дня рождения
(31 марта)
На экране - портрет писателя.
- С его сказками мы знакомимся с самого раннего детства. Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки читали книги этого замечательного автора. Корней Иванович жил и работал в д. Переделкино. Он был весёлым и жизнерадостным человеком. Корней Иванович написал много поучительных сказок о доброте и смелости, трудолюбии и справедливости. Все вы знаете его стихи, они весёлые, задорные и многие из них мы знаем наизусть.
Детям читают стихотворения К. И. Чуковского и отрывки из его произведений. Им предлагается назвать произведения (на экране название произведений, приложение 1)
Инструктор по физической культуре:
- Отгадайте следующую сказку, из какого произведения этот отрывок?
«Села б я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы».
Дети: «Федорино горе»
Входит под музыку Федора, встаёт по центру, разглядывает свою грязную посуду и гостей.
Федора.
- Здравствуйте ребятки! Вы чего это пришли сюда! Вам нравится моя посуда?
Ответы детей.
- Ну ладно, не судите меня строго, я вам песенку спою.
Поё т песню:
Ох, жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка, а мне гулять охота!
- Я пошла, погуляю. А вы посидите, посмотрите, чтобы моя посуда от меня не убежала.
(Встаёт, потягивается и проходит по залу, разглядывая детей, выходит из зала).
Инструктор по физической культуре:
- Ребята! Вы помните, что случилось с Федорой!
Ответы детей.
- Ребята, а вы знаете, что с посудой можно провести интересные эстафеты, игры, и даже танцы. Я предлагаю разделиться на 2 команды и начать играть. И конечно, мы поможем Федоре навести порядок и научим её хорошим привычкам.
Входит Федора, дети уже стоят в командах
Федора.
- Ой, вы чего это построились?
Ответы детей.
- Я с вами хочу!
Инструктор по физической культуре:
- Ребята? Возьмем Федору в команду? Вставай, дорогая Федора!
1. Эстафета «Отнесем грязные тарелки в мойку».
2 колонны по 6 чел. У каждой колонны рядом с первым участником стоит тазик с посудой не аккуратно сложенной. По прямой от колонны расставляем конусы - 4-5 шт., на небольшом расстоянии друг от друга и у финиша ставим маленький стол, на который дети будут ставить тарелки. Слева или справа ставим 2 дуги для подлезания. По сигналу инструктора, дети по очереди берут по одной тарелке из тазика, оббегают конусы змейкой, добегают до столика и ставят тарелку (одна тарелочка на одну, стопочкой). Машет рукой следующему участнику, а сам пролазит под дугами и встаёт в конец колонны. И т. д.
Инструктор по физической культуре:
- Молодцы ребятки! Вот и чистая посуда! Федора полюбуйся! Нравится?
Федора.
- Ой-ё-ё. Конечно нравится! Сама не ожидала, что так можно помыть посуду! Спасибо, вам ребята, что научили меня этому мастерству!
Инструктор по физической культуре:
- Танцевать вас всех зову! С чистыми тарелками. Предлагаю взять тарелки поставить их на голову и станцевать «вальс чистых тарелок».
2. Танец «Вальс чистых тарелок».
Дети врассыпную по залу двигаются под музыку с тарелкой на голове, выполняют плавные произвольные движения. После вальса тарелки остаются у детей.
Инструктор по физической культуре:
- Какие вы молодцы! Удержали тарелку на голове! Федора, тебе понравилось?
Федора.
- Мне очень, очень понравилось, так бы танцевала целыми днями. Спасибо, вам ребята! (кланяется)
Инструктор по физической культуре:
- Федора! Целыми днями можно танцевать, когда все дела сделаны,
сейчас ребята покажут, что можно еще сделать с твоими тарелками.
Покажем ребята!
3. Эстафета «Накрываем стол для чая».
2 колонны, по прямой от колонны на небольшом расстоянии ставим гимнастическое бревно (скамейку, от гимн. бревна на расстоянии1 метра кладё м обручи: один, два, один. На расстоянии2-х метров от обручей скамейка (дети будут ставить тарелки в ряд). По сигналу, под музыку по одному. Каждый ребёнок с тарелкой в руках проходит по бревну, прыгает в обручи (классики, добегает до скамейки, ставит свою тарелочку на скамейку в ряд и тем же путем возвращается назад, передает эстафету рукой и встает в конец колонны.
Инструктор по физической культуре:
- Молодцы ребята! Тарелочки принесли, а чего еще не хватает к нашим тарелочкам? Из чего будем пить чай?
Ответы детей.
- Правильно! Кружек. Давайте принесем на наши тарелочки кружки.
4. Эстафета «Принеси кружку на тарелку»
2 колонны, гимнастическая палка у первого участника, рядом с первым участником на стульчике стоят кружечки пластиковые. Дети по одному, по сигналу инструктора одевают кружечку на палку и несут до скамейки, где стоят тарелочки и ставят кружку на тарелку, возвращаются, передают следующему участнику палку и встают в конец колонны.
Инструктор по физической культуре:
- Молодцы! Чего же боле! Кружки на своих местах!
- Ребята, кто любит конфеты?
Федора.
(выходит вперед и громко говорит)
- Я-Я-Я! Я тоже люблю конфеты! Я знаю игру с конфетами, давайте поиграем.
Инструктор по физической культуре:
- Какая молодец Федора, игру знает вкусную. Федора, объясни нам, пожалуйста, условие вкусной игры.
Федора :
- Я сейчас переверну ваши кружки и под них положу по конфетке, а вы будете по одному бегать и поднимать только одну кружечку, если там будет конфетка, вы её берёте себе, а кружку снова переворачиваете и ставите на место. Всем понятно?
Инструктор по физической культуре:
- Ну, Федора! Какую игру придумала! Ребята, вставайте скорее в команды, начнём играть!
5. Игра «Вкусняшка от Федоры».
2 колонны, на расстоянии3 метра от команд стоят скамейки с тарелками и кружками, эти скамейки надо сдвинуть и тарелочки передвинуть в шахматном порядке, под каждую кружку, перевернутую положить конфетку. По сигналу инструктора под музыку, дети по одному бегут до скамейки, переворачивают только одну кружку, если там есть конфета, забирают и бегут обратно, передают эстафету рукой следующему, а сами встают в конец колонны. И т. д.
Примечание: переворачивать только одну кружечку. Игра на внимание.
Федора.
- Ребята, вам понравилась игра? Мне тоже!
Инструктор по ФК:
Игра «Кто быстрее возьмёт тарелку»
Развивает: внимательность, выносливость, мышление, реакцию
Дети бегают под музыку вокруг тарелок, музыка закончилась, дети должны взять одну тарелку. Кому не хватило тарелок, выходит из игры и разрисовывает фломастерами свою тарелку. С каждым разом убираются тарелки, пока не останется одна. Кто её взял, тот победил.
Инструктор по ФК:
Федора, ребята хотят тебя угостить, а чем, ты сейчас сама увидишь. Вставай между командами, вот тебе поднос и смотри.
7. Эстафета «Пирожки для Федоры»
2 колонны, рядом с первыми участниками стоит тарелка большая и в ней самодельные пирожки (мешочки для метания). На расстоянии 2-3 метра от команды кладём диск здоровья, и от диска на расстоянии 1 метра стоит Федора с подносом. У первых участников по детской сковороде. По сигналу, под музыку, дети берут пирожок, кладут его на сковороду и быстрым шагом идут до диска здоровья, встают на него и делают несколько вращательных движений, сходят с него, доходят до Федоры и сбрасывают пирожок ей на поднос, а участник кланяется и говорит: «угощайтесь» и опять встаёт на диск, делает несколько вращательных движений, бежит до следующего участника, отдаёт сковороду и встаёт в конец колонны. Игра продолжается.
Федора.
- Спасибо мои дорогие ребятки!
(откусывает пирожок понарошку и качает головой)
- Какие вкусные пирожки!
Федора.
- Как весело с вами! Молодцы ребята! Научили вы меня чистоту любить и порядок наводить, играть и танцевать!
«Купила я баранки, сегодня спозаранку: Подсчитайте- две с тмином - папе, две с маком –маме, дедушке с горчицей, бабушке с корицей, ну сколько у меня получилось баранок.
ну а вам малышам всю связку баранок отдам!» Спасибо вам!
(вручает капитанам команд связку настоящих баранок)
Выход самовара с баранками (встает к Федоре)
Ведущая.
- Ай да, Федора! Молодец!
Давайте все вместе сфотографируемся на память и пойдем к вам в группу пить чай с настоящими баранками и пирожками
Федора :
- Я вам обещаю, что больше никогда не буду лениться и свою посуду всегда буду любить и уважать и в порядке дом содержать. Спасибо вам!
Звучит музыка, делаем фото совместное, и идем в группу пить чай с настоящими баранками и испеченными заранее пирожками.
приложение 1
Краденое солнце
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Айболит
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Телефон :
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Мойдодыр
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Муха-Цокотуха
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!