Ольга Верховодкина
Викторина для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Путешествие в подводное царство» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять представление о море.
Задачи:
1. Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин.
2. Формировать умение размышлять.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Ход викторины:
Звучат звуки моря.
Воспитатель: Ребята, слышите! Что это такое?
Ответы детей.
Публикация «Викторина для подготовительной группы „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Квесты
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство на поиски сокровищ. Там нас ждут интересные испытания. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, чтобы мы смогли опуститься под воду, давайте превратимся в морских обитателей. Ваша команда будет морские коньки, а ваша – морские звезды. Все готовы? Задерживаем дыхание и ныряем. Я вижу на дне камни (стулья, давайте присядем. У нас получилось две команды. Давайте приступим к выполнению заданий.
Задание №1.
Игра «Назови морских обитателей». Команды по очереди называют обитателей морей.
Задание №2
Загадки о морских обитателях.
1. Зубы острые, как нож,
Лучше ты её не трожь! (акула)
2. Обхватив хвостом травинку,
Не за край за серединку,
На коралловый пенек
Хочет сесть в воде конёк.
Но не получается –
Всё в воде качается. (морской конёк)
3. У кого из головы ноги растут? (осьминог)
4. По воде плывет лепёшка
Ну и страшная рыбешка,
Изменяет цвет она
Да ведь это… (камбала)
5. Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть… (дельфин)
6. Он как дом огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит –
Так живёт на свете… (кит)
7. Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – не троньте!»
Лапки у неё и пузо.
Как зовут её? (медуза)
8. И на суше и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
9. Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно, в нём заряд.
Электрический он… (скат)
10. Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь.
Этот шарик - … (рыба-ёж)
Физкультминутка.
Подвижная игра «Море волнуется»
Задание №4.
Игра «Четвёртый лишний»
1. Дельфин, черепаха, кит, скат. (Черепаха – её тело покрыто панцирем).
2. Медуза, скат, акула, рыба-молот. (Медуза – не рыба).
3. Дельфин, кит, черепаха, касатка. (Черепаха – не млекопитающее).
4. Касатка, лангуст, рыба-молот, осьминог. (Лангуст – только он умеет линять и ходить по дну).
Задание №4. «Посчитай» (на внимательность)
1. В одном аквариуме 5 рыбок, во втором – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
2. Рыбак поймал карася, окуня, щуку и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?
3. По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывёт по морю?
4. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул?
Задание №5. Эстафета «Чья команда быстрее соберёт ракушки».
Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берёт одну, возвращается к своей команде, кладет в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, что мы нашли? Правильно, сундук с сокровищами! Давайте посмотрим, что там! (В сундуке сладости). Давайте вернемся в группу и полакомимся сладостями.
Звучат звуки моря, дети всплывают.