Куткина Дарья
Сценарий викторины для подготовительной группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей подготовительной группы на тему : «Космос»
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о космосе.
Задачи: Закреплять знания детей о космосе.
Воспитывать умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, познавательную активность и внимание.
Материал: презентация, разрезные картинки, эмблемы, цветные карандаши, белые листы бумаги, листы с изображением звезд, медали.
Публикация «Сценарий викторины для подготовительной группы „Космос“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Предварительная работа: Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Чтение детской энциклопедии о космосе. Рисование, лепка, аппликация на тему: «Ракета», «Космос». Чтение стихотворений о космосе. Раскрашивание раскрасок.
Ход викторины:
Дети проходят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много узнали о космосе. Давайте вспомним, как мы это делали.
Презентация с фото.
Воспитатель: Теперь я вам приглашаю поучаствовать в викторине на тему : «Космос». И поделиться своими знаниями и умениями.
Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на 2 команды. За первый стол проходит команда «Ракета», за второй стол проходит команда «Метеорит». Послушайте, пожалуйста, правила игры:
- Задания команды будут выполнять по очереди, не перебивая друг друга;
- Если команда не справилась с заданием, то второй команде разрешается помочь первой команде;
- За правильное выполненное задание, команда получает по 3 балла;
- За шумное поведение команды будут сниматься баллы;
- В конце викторины ваши звездочки посчитают жюри, и огласят победителя.
Итак, поприветствуем наше жюри: Старший воспитатель-Судакова Светлана Геннадьевна и заведующая Зайцева Татьяна Васильевна.
Жюри готовы? Игроки готовы? Тогда начинаем!
1 Задание «Вопрос – ответ»
Из мешочка игроки по очереди достают фишку с номером вопроса. Воспитатель зачитывает вопрос а игроки должны дать ответ.
1) Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2) Какие животные побывали в космосе? Как их звали? (Собаки – Белка и Стрелка).
3) Как называется человек летающий в космос? (Космонавт).
4) Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
5) Кто был первым космонавтом на Земле? (Юрий Гагарин).
6) Назовите первую русскую-женщину космонавта? (Валентина Терешкова).
7) Назовите человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
8) Как назывался космический корабль, на котором 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин совершил первый полет в космос? (Восток-1).
9) Как называется самая большая звезда? (Солнце).
10) Сколько планет в Солнечной системе? (8 – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; Плутон когда-то была 9 по счету и входила в Солнечную Систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и ее теперь называют карликовой планетой.
2 Задание «Доскажи словечки»
Команды по очереди отгадывают загадки.
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
Телескопам сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …. (астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель.
Невесомости любитель
По английски: «астронавт»
А по русски:(космонавт)
Видит он сквозь толщу лет
Ледяной летит объект,
Хвост его – полоска света,
А зовут объект (комета)
Слово жюри.
3 Задание «Собери картинку»
Командам нужно собрать картинку из нескольких частей, кто вперед.
4 Задание «Назови созвездие»
Командам нужно соединить точки, чтобы получились созвездия.
Слово жюри.
5 Задание Физминутка «Кто вперед соберет ракету»
Командам нужно проявить смекалку и фантазию и построить ракету кто быстрей. На задание дается 1 минута.
6 Задание «Что увидел космонавт»
Команда рисует космический объект, участники другой команды должны отгадать, что изобразили их соперники.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд.