Людмила Палкина
Сценарий КВН «Дорога в космос» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
КВН
ДОРОГА В КОСМОС
Подготовительная к школе группа.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Систематизировать представления детей о космосе, о солнечной системе и космонавтах. Закрепить знания и умение посредством игры - КВН.
Познавательное содержание: «Познавательное развитие».
Публикация «Сценарий КВН „Дорога в космос“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать знания о космосе и космонавтах. Расширять знания о государственных праздниках.
«Социально – коммуникативное развитие».
Воспитывать чувство патриотизма. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, воспитывать желание делать добрые поступки, формировать умение соблюдать правила в процессе общения со взрослыми и сверстниками; содействовать развитию игровой деятельности, умение действовать в соответствии с игровой задачей.
«Речевое развитие».
Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли. Продолжать формировать у детей навык ответа полными предложениями. Пополнять и активизировать словарь детей, на основе углубления знаний детей о космосе.
«художественно-эстетическое развитие».
Формировать умение чувствовать характер музыки. Координировать движения с музыкой.
«Физическое развитие».
Формировать умение сохранять правильную позу при работе за столом, активизировать работоспособность детей с помощью динамических пауз.
Предварительная работа:
-Беседы: «О космическом пространстве», космонавтах, инопланетянах.
-Занятие: «Путешествие в космос», «Покорение космоса».
-Чтение рассказов о космосе, полётах, первых космонавтах.
-разучивание стихов, загадок, песен о космосе.
-Рассматривание: «Карты звёздного неба».
-Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, картин, портретов первых космонавтов, фотографий.
-Просмотр видеоматериалови презентаций.
-Дидактические игры: «Космодром», «Собери созвездие» и тд.
-Сюжетно-ролевые игры: «Полёт на луну», «Космодром».
-Разучивание динамических пауз: «Космонавты» и др.
Оборудование и материалы:
-Плакаты, картинки, книги на космическую тему.
-Объемные планеты.
-Оформление группы : «Звёзды», «Звёздный дождик», светодиодная установка.
-Выставка рисунков и поделок детей.
-Изображение солнечной системы.
-Музыкальное оформление.
-Эмблемы для команд. Надписи названия команд, жюри.
-Карточки для конкурса (II).
-Различные предметы для конкурса (III).
-Модульный конструктор (или деревянный настольный 2 комплекта) для конкурса (IV).
-Подносы 4 шт.
-Сосуды с фишками для каждой команды.
-Листы бумаги, карандаши, фломастеры.
-Игра-ребус с разрезанными половинками слов 10 шт.
-Призы.
Методические приё мы:
Воспитатель: - Сегодня в полёт отправляются два корабля с двумя великолепными командами на борту, которым предстоит побороться за приз: «Юных космонавтов».
И так две команды: «Земляне», «Марсиане» отправляются в путь.
-Кем мы будем в полёте? (космонавтами).
-Где стартуют космические корабли? (с космодрома).
-Что наденем, когда полетим в космос? (шлем, скафандр и специальную обувь).
Внимание! Внимание! Работают все радиостанции.
Внимание взлет. И наши ракеты понеслись вперед.
(Рассаживаются за столы).
Воспитатель: Позвольте представить вам участников наших команд.
Команда: «Земляне».
Девиз: Земляне – это сила, земляне – это класс. Планету нашу- Землю представим мы сейчас.
Команда: «Марсиане»
Девиз: Марс, марс, марс, марс.
Прилетели к вам сейчас.
Мы марсиане смелые, ловкие, умелые.
Воспитатель: Представляем наше уважаемое
Жюри: Учитель-логопед, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Оценивают каждый конкурс с помощью фишек.
I Конкурс: «Гимнастика ума».
Воспитатель: Космонавтам предстоит поделиться с присутствующими, своими знаниями о космосе, космонавтах. Посмотрим насколько эрудированы наши команды. 6 вопросов для каждой команды, за правильный ответ – фишка.
1. Сколько планет вращаются вокруг солнца (8)
2. Солнце – это планета или звезда (звезда)
3. Какая по счёту наша планета от солнца (3)
4. Кто первый человек, побывавший в космосе (Ю. А. Гагарин 12.04.1961г. полёт длился 1ч. 48 минут).
5. Космонавт №2 (Титов 6.08.1961г.)
6. Какая планета солнечной системы самая большая (Юпитер)
7. Самая яркая планета (Венера)
8. Небесное тело с огненным хвостом мчится между звёздами (комета)
9. Спутник планеты Земля (Луна)
10. Назовите клички собак отправленных в космос (Белка, стрелка)
11. Как называется место запуска космических ракет (космодром)
12. Как называется прибор для изучения космических объектов (телескоп)
Воспитатель: В безоблачный ясный вечер, небо усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары похожие на солнце. Самые горячие из них голубого цвета, а менее горячие красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами, есть звёзды гиганты, а есть карлики. Если условными линиями соединить между собой определённые звёзды, то вам предстанут сказочные фигурки – созвездия.
II Конкурс: «Придумай название созвездию».
Воспитатель: Всем даны карточки на них определённые точки (звёзды) соедините их линиями и получите созвездия. Придумайте названия.
Вот примеры (показать примеры)
(прилагаются)
Жюри оценивают конкурс.
Воспитатель: Ребята, а сейчас немного отдохнём.
Динамическая пауза: «Космонавты»
Мы пойдём на космодром (шагают)
Дружно в ногу мы идём.
Ждёт нас быстрая ракета
(руки над головой, шагают)
Для полёта на планету
Отправляемся на марс
(руки в стороны)
Звёзды неба ждите нас
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку:
(остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз
Вправо – влево повернись
Головою покрути и лопатки разведи
Вправо шаг и влево шаг,
а теперь прыжки вот так.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой космонавт и что он делает? Какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (здоровый, сильный, смелый, знающий, трудолюбивый, мужественный, выносливый, упорный).
Воспитатель: А я знаю, что бы быть настоящим космонавтом, нужно иметь не только хорошие физические данные, но и обладать хорошей памятью и глазомером.
III Конкурс: «Зрительная память»
Игроку показывают 10 предметов в течении 30 секунд, затем игрок отворачивается и называет запомнившиеся предметы. По игроку от каждой команды.
Жюри подводят итоги.
IV Конкурс: «Глазомер»
Воспитатель: Приглашает по одному игроку из каждой команды. Нужно определить расстояние до предмета или жюри (на глаз). Проверим шагами игрока.
Жюри оценивают конкурс.
Воспитатель: Космонавты, вы, наверное, устали. Давайте немножко расслабимся. Мы находимся в состоянии, невесомости. Как вы понимаете – это слово? Это состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме нет ни низа, ни верха. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар и шар висит в воздухе. Представите что мы в невесомости. Кто лучше покажет состояние невесомости, тому фишка. Звучит музыка (дети изображают невесомость).
Жюри подводят итоги конкурса.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на самих космонавтов капитанов.
V Конкурс капитанов
При помощи пантомимы попробовать пообщаться друг с другом. Капитанам дано задание заранее, один показывает, как он хочет кушать, а другой спать.
Подводятся итоги.
VI Конкурс: «Построй ракету»
Каждой команде нужно построить ракету из конструктора.
Итоги
VII Конкурс: «Всезнайки»
Написать, как можно больше слов связанных с космосом.
Итоги
VIII Домашнее задание
Каждая команда загадывает друг другу загадки.
Итоги
Жюри подводят итоги.
Награждение лучшей команды.
Поощрительные призы.
Воспитатель: Вот и закончился наш полёт! Возвращаемся на землю.
Всем спасибо.