Светлана Черняева
Викторина для педагогов «Педагогическое мастерство воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть
известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,
так должен и может быть прекрасным мастером педагог.
А. С. Макаренко
Публикация «Викторина для педагогов „Педагогическое мастерство воспитателя“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Ведущий. : Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров.
Ведь именно воспитатель детского сада изо дня в день раскрывает дошкольникам секреты окружающего мира, учит любить и беречь свою семью, близких людей, Родину, вместе с воспитанниками переживает их неудачи и радуется новым открытиям. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
И вот, в связи с этим, на базе нашего учреждения проводится ВИКТОРИНА на тему “ Педагогическое мастерство воспитателя”.
Давайте разделимся на две команды. Соревноваться будут две команды воспитателей. Придумайте название команды. Итак, Уважаемые коллеги поприветствуем команду УМНИКИ и ее участников и команду - соперницу УМНИЦЫ и ее участников.
1 задание: игра “Аббревиатуры”. Данная игра поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет ваше воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и интеллектуальное развитие (предлагаю участникам расшифровать ряд распространенных аббревиатур) :
I-ая команда II-ая команда
РФ - Российская Федерация СНГ - Союз независимых государств
МЧС - Министерство чрезвычайных ситуаций МВД - Министерство внутренних дел
КЗОТ - кодекс законов о труде ГОСТ - государственный общесоюзный стандарт
МХАТ - Московский художественный академический театр (им. М. Горького) НИИ - Научный институт исследования
ДДВ - детский дошкольный возраст ДДМШВ - дети дошкольного и младшего школьного возраста
УВР - учебно-воспитательная работа ДОУ - Дошкольное образовательное учреждение
ООН - Организация объединенных наций АН - академия наук
ЛОР - Отоларингология ОРЗ - острое респираторное заболевание
КГБ - Комитет государственной безопасности НЛО - неопознанный летающий объект
2-е задание «Пятью пять».
В данном случае это означает, что обсуждаемых проблем – пять и в ответах (словах) на все вопросы данного тура (игры) тоже пять букв. Вот и получается шуточная закономерность – «пятью пять».
На листе ватмана пишутся темы (сектора) для обсуждения в данной игре:
а). Развитие речи;
б). Искусство;
в). Физическое воспитание;
г). Математика;
д). Окружающий мир.
Развитие речи
Вопросы:
1. Сказка о пользе коллективного труда? («Репка»)
2. Стихотворение, которое может тягаться с романом? (Поэма)
3. Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь? (Герда)
4. Сброшюрованный листы печатного материала? (Книга)
5.«Подворотный» язык или специфический говор? (Сленг)
Искусство /
1. Танец на пальцах? (Балет)
2. Небольшое музыкально-поэтическое произведение? (Песня)
3. Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, издающий «Громовые» звуки? (Орган)
4. Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией? (Драма)
5. Скоростной просмотр фотографий? (Фильм)
Физическое воспитание
1. Беготня на природе? (Кросс)
2. Спортивный конец? (Финиш)
3. Выбивание ковра с помощью человеческих лопаток? (Самбо)
4. Водяная палка – черпалка? (Весло)
5. Очень гладкое место для «коровьего танца»? (Каток)
Математика
1. Результат сложения / сумма/
2. Графическое выражение числа /цифра/
3. Математический знак при вычитании /минус/
4. Цифра из 5 букв / шесть/
5. Основное понятие математики – величина при помощи которой производится счёт /число/
Ознакомление с окружающим
1. Самая большая лужа? (Океан)
2. Черное золото? (Уголь)
3. Одним словом все растения – это /флора/
4. Ячейка общества /семья/
5. Населённый пункт / город/
Разминка для снятия эмоционального напряжения участников упражнение «Муха»
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
3-е задание: угадать из какого произведения строки и кто является автором, в какой возрастной группе используется.
Для команды “Умники” :
1. Зима недаром злиться,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора. (Федор Иванович Тютчев “Зима недаром злится. ”, старшая группа)
2.. Побежала мышка- мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам тетя утка,
Нашу детку покачать. (Самуил Яковлевич Маршак “Сказка о глупом мышонке” I-ая младшая группа)
3. У старой медведицы было два сына. Решили они пойти по белу свету счастья искать. Наконец все припасы у них кончились. Набрели на большую круглую головку сыра. (“Два жадных медвежонка” венгерская сказка, II-ая младшая группа).
Для команды “Умницы” :
1. Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка. (Сергей Есенин “Поет зима - аукает. ”, средняя группа)
2. Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю! (Корней Иванович Чуковский “Путаница”, I-ая младшая группа)
3. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый раз они ходили за водой. Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Бабка охает. Внучка плачет. Курочка на печке кудахчет. Мышка из под печки пищит. Верно говорят: “. чего нет, и то видят” (“У страха глаза велики” русская народная сказка, II-ая младшая группа)
4-е задание: Дружеский шарж (минутка шалости)
Уважаемые игроки, сейчас я попрошу вас изобразить с помощью мимики и жестов педагога из другой команды, которого они должны угадать.
5-е задание: Для выполнения следующего задания я приглашаю по одному участнику с каждой команды. Задание на развитие выразительной речи воспитателя. Вам необходимо произнести слово “ОГУРЕЦ” и “ПОМИДОР” с разными интонациями: тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, ласково, требовательно, таинственно.
6-е задание: “Дальше. дальше.» :
1. Средство общения. (Язык).
2. Что такое ТРИЗ. (Теория развития изобразительных задач).
3. Признак, присущий от рождения. (Врожденный).
4. Растительный мир. (Флора).
5. Восхваление лучших черт человека. (Комплимент).
6. Свободное от работы время. (Досуг).
7. Неприязнь к другому, вызванная его преимуществом. (Зависть).
8. Партнер в диалоге. (Собеседник).
9. Стремление сознательно искажать истину. (Лживость).
10. Речь одного человека. (Монолог).
11. Человек, трезво смотрящий на жизнь. (Реалист).
7-е задание – Психологическое
Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка.
1. Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. /меланхолик/
2. Мобильный, жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомысленен, делит работу на интересную и неинтересную. /сангвиник/.
3. Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий, нетерпеливый. / холерик/.
4. Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. /флегматик/
Вывод: Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, /как вы сегодня себя показали / который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.
Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.