Елена Устинова
Викторина для детей старшей группы по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшего возраста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
«Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот.»
Зал оформлен картинами и атрибутами по сказкам К. И. Чуковского. Чудо-дерево с множеством разнообразных сапожек, туфелек и ботинок.
Публикация «Викторина для детей старшей группы по сказкам К, И, Чуковского „Сказки дедушки Корнея, А у наших у ворот“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Отдельно на столе собрана коллекция предметов: утюги, самовар и сковородки, тарелки, чашки, ложки, сито, скалка, телефон и т. п. Мини музей.
Стол с портретом и книгами (сказками) К. И. Чуковского.
Выставка детских работ по сказкам, отображенная в рисунках и лепке.
Цель: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
Задачи:
-вызвать интерес детей к книге, являющейся лучшим образцом детской литературы.
-способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий.
Оборудование:
-книжная выставка, наличие портрета К. И. Чуковского;
-выставка детских работ;
-реквизит для проведения игр – утюг, чашки, блюдца, ложки, самовар, полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, скалка, сито, кастрюля и т. п. ;
-костюмы персонажей по опере «Муха-Цокотуха»;
-диапроектор;
-столы, для проведения игр.
(Ход занятия)
Ребята входят в зал.
Воспитатель: -Посмотрите, как много гостей сегодня у нас, давайте поздороваемся.
Обратите внимание, как красиво в нашем зале.
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир волшебный, мир чудесный – мир сказок. Сказок К. И. Чуковского. Давайте вместе вспомним героев его сказок.
Выходит ребенок переодетый в Бармалея –
«Я кровожадный
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких детей!»
Дети узнают - злого разбойника Бармалея,
Выходит другой ребенок с атрибутами Айболита-
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?»
-дети узнают Айболита.
Третий ребенок –
«Он рычит, и кричит,
И усами шевелит,
«Погодите, Не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!»
Ребята узнают персонажа из сказки «Тараканище»
Четвертый ребенок – Федора –
«Вы подите-ка не мытые домой,
Я умою вас водицей ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком».
Воспитатель :-Ребята, К. И. Чуковский был удивительным человеком. Громкоголосый, высокого роста, с вечно смеющимися глазами, не похожий ни на кого и очень щедрый на ласку. (Показывая портрет на проекторе, слайды). Он всегда имел про запас шутку, звонкое слово, для взрослых и детей.
Родился К. И. Чуковский 1 апреля 1882 года в Петербурге. Сейчас бы ему исполнилось 135 лет.
Детство писателя было хотя и трудным, но наполненным игрой. Он играл в индейцев и пиратов, сражался на пиках, сделанных из камышинок; в подполье он держал ежа, во дворе построил индейский вигвам, сломя голову мчался в цирк, на бой петухов, на велосипедные гонки.
К. И. Чуковский выучил английский язык и стал переводчиком. Благодаря ему мы можем узнать о приключениях Робинзона Крузо, барона Минхаузена, Тома Сойера, и мн. др.
- А сейчас я расскажу одну историю, из которой в последствии состоялось чудесное превращение в писателя сказочника.
Так случилось, что сын Корнея Ивановича заболел и у него была высокая температура. Отец вез его в поезде и для того, чтобы он не хныкал, стал рассказывать ему сказку под стук колес;
«Жил да был
Крокодил
Он по улицам ходил
….
По турецки говорит
Крокодил, крокодио Крокодилович!»
Сын перестал стонать. Через 2-3 дня мальчик выздоровел, и оказалось, что он запомнил сказку наизусть.
-Или вот еще такая история.
К. И. Чуковский работал и вдруг слышит плач своей дочери, которая ревела и не желала мыться. Он взял ее на руки и тихо сказал
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
И нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Вот так и начал К. И. Чуковский писать свои замечательные сказки для вас, ребята.
А теперь внимание на экран – «Угадай сказку». Показ слайдов на диапроекторе. Ребята узнают знакомые сказки. («Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо дерево»)
А сейчас поиграем в игру – «Докажи словечко». Я начинаю, а вы продолжайте;
1. Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
….маленький фонарик)
(Муха-Цокотуха)
2. Ехали медведи
….(на велосипеде)
А за ними кот
(задом наперед)
(Тараканище)
3. Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный крокодил
….солнце в небо отпустил)
(Краденое солнце.)
4. У меня зазвонил (телефон)
-Кто говорит?
(слон)
-Откуда?
(от верблюда)
-Что вам надо?
(шоколада)
(Телефон.)
-Молодцы!
Становитесь в круг, поиграем игру. Проводится игра «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом,
Эй ребята, не зевать
Все что Коля нам покажет,
Будем дружно повторять!
Игра проводится под музыку. Водящий показывает движения какого-либо животного, дети в точности повторяют его движения. Игра повторяется 2-3 раза, с новым водящим.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, настоящее имя и фамилию Корнея Ивановича Чуковского?- (Николай Васильевич Корнейчуков).
К. И. Чуковский сам сочинял загадки и очень любил их загадывать своим маленьким друзьям. Слушайте внимательно. (Дети отгадывают загадки).
1. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(Яйцо и цыпленок)
2. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы и зубы)
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Еж)
4. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала-побежала.
Глядите, побежала телега без коня.
(Автомобиль)
5. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец-глупца,
Баран-барана
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну-обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Воспитатель: -Молодцы, и с этим заданием вы справились.
«А у наших у ворот,
Чудо – дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!»
А теперь конкурс вопросов, которые спрятаны на чудо –дереве.
Ребята по очереди подходят и снимают сапожок с вопросом – отвечают на него.
1. На каком дереве росли сапоги и башмаки?
-чудо-дерево
2. Кто купил самовар?
-муха-цокотуха
3. Кто спас муху-Цокотуху?
-комар
4. Какой доктор лечил всех зверей?
-Айболит
5. Кто море синее зажег?
- лисички
6. Кто проглотил солнце?
-крокодил
7. В какой сказке свинки замяукали?
-путаница
8. Кто сказал :
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!»
-Мойдодыр
Воспитатель:-Ребята, хотите, я открою вам один секрет, оказывается, самым любимым героем Корнея Ивановича был крокодил!
-Давайте вспомним сказки, в которых мы встречаемся с крокодилом.
Дети читают наизусть:
«Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По алее проходил.
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.»
(Мойдодыр)
«-А в большой реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное,
Солнце краденое».
(Краденое солнце)
«-А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше».
(Телефон)
-«Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами».
(Путаница)
Вдруг вбегает ребенок -грязнуля (из ск. Мойдодыр)
Воспитатель: -Что случилось? От кого ты убегаешь?
Грязнуля –
«Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка-в печку!
Я за книжку,
Та-бежать
И вприпрыжку
Под кровать.»
-Ребята, а что бы сказал Мойдодыр?
Дети цитируют:
«Ах ты гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросенок,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки,
И медведица.
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули и
Чулки и башмаки».
Воспитатель: -Ребята! Давайте подскажем Грязнуле, что нужно делать, чтобы Мойдодыр похвалил его.
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубачистам
Стыд и срам!»
Воспитатель: -А теперь посмотрите, что понадобиться Мойдодыру, чтобы привести в порядок мальчика грязнулю, а мухе Цокотухе, чтобы накрыть именинный стол к приходу гостей, и какие предметы понадобятся бабушке Федоре. Разделимся на три команды. Нужно быть очень внимательным.
Звучит музыка. Проводится игра.
(три стола – один накрыт белой скатертью, для Мойдодыра, другой – для Мухи Цокотухи - цветной, нарядной, и стол для команды бабушки Федоры)
1. Команда «Мойдодыр» - мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа, таз и ковш.
2. Команда «Мухи Цокотухи» - самовар, чашки, ложки, блюдца, варенье, печенье, конфеты.
3. Команда «Федоры» - тарелки, сковородка, скалка, кастрюля, сито, утюг.
Дополнительные предметы на общем столе – градусник, шприц, калоша, книга.
Воспитатель: -Молодцы ребята! Все справились с заданием.
А теперь сказка приглашает нас в гости.
Как прекрасен и увлекателен ее мир. Мир, в котором добро всегда побеждает зло. Сказку наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестрицы.
Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок. Сегодня мы вспомним одну из них.
Добро пожаловать в сказку Муха-Цокотуха.
Дети надевают костюмы своих героев. Исполняется опера Муха Цокотуха муз. М. Лазарева….
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка, но с ней мы не прощаемся, а говорим до новых встреч. До свидания!