МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у сказок дедушки Корнея»

Светлана Маловичко
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у сказок дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Закреплять разнообразные приемы лепки, умение самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы „В гостях у сказок дедушки Корнея“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, воздушные шары, выставка книг К. И. Чуковского, шкатулка с предметами: телефон, шарик, мыло, градусник, блюдце; мнемотаблица с отрывком из «Айболита», шапочки лисы, зайца, собаки, атрибуты: мыло, зубная паста, расческа, мочалка, полотенце, мединструменты, до сточки для лепки, стеки, пластилин, салфетки.

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки. Вы согласны? Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять, в мир волшебных приключений путешествие начать (слайд 1)

I I.Основная часть.

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Как красиво! Посмотрите- сколько книжек! (Дети рассматривают выставку книг). Посмотрите, тут растет чудо-дерево.

Как у наших у ворот, чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве?

Посмотрите, на каждом листочке-задание для нас. За каждое выполненное задание нас ждет приз-книжка со сказкой.

Слайд 2.

Взгляните на портрет, как вы думаете, кто на нем изображен? (К. Чуковский)

Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский».

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А бывало и так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : Жил да был крокодил, он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :

«Однажды, работал в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал :

Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «МОЙДОДЫР»

1. Викторина (слайды 3-15) по сказкам. Давайте ответим на вопросы викторины.

2. «Из какой этот сказки предмет В шкатулке лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.

а) телефон - У меня зазвонил телефон. («Телефон»)

б) воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. («Тараканище»)

в) мыло – Вот и мыло подскочило. («Мойдодыр»)

г) блюдце - А за ними блюдца. («Федорино горе»)

д) термометр – И ставит им градусники. («Айболит»).

е) варенье-Бабочка-красавица, кушайте варенье, («Муха-Ц»)

3. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

1. А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки: Пришлите, пожалуйста, … (книжки!

«Телефон» (слайд 16)

2. Вот вам телеграмма От … (гиппопотама) Ладно, ладно, побегу, вашим детям … (помогу) .Только где же вы живете, на горе или в (болоте)И сейчас же к нему из-за елки выбегают мохнатые … (волки). «Айболит» (слайд 17)

3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальни и качает … (головой). «Мойдодыр»(слайд18)

4. Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,и в руке его горит маленький … (фонарик).«Муха-Цокотуха»(слайд19)

Показ плаката с рисунками (мнемотаблица)

4. Разгадайте, что написано на листе?

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса

«Ой, меня укусила оса!»

И пришё л к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала:

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!» (Айболит)

5. «Сказки Чуковского» Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на

2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят

только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, щетка, полотенце,

расческа).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, витамины,

банки).

6. На слайде появляется Федора, плачет. (слайд 20)

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка?

(«Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с

этой бедой.

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать!

Буд, Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

- Федора очень скучает и хочет, чтобы к ней вернулась посуда!

Давайте поможем Федоре, слепим ей новую посуду. Подумайте сначала, кто какую

посуду будет лепить. Можно лепить разную посуду.

Но сначала разомнём свои пальчики.

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает детям советом.

Посмотреть на готовые работы, похвалить.

III. Подведение итогов:

-Понравилось вам путешествие? Какое доброе дело мы с вами сделали сегодня? Что вам больше всего запомнилось? А какое задание вам показалось очень трудным? Почему?

Публикации по теме:

Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича ЧуковскогоИгротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского Игротека «Сказки дедушки Корнея»[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине..

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы «В гостях у лесника» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. о. Тольятти Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Письмо от дедушки и бабушки Колобка» Приветствие: Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: -Ребята,.

Конспект НОД «В гостях у дедушки Корнея» Цель: Ознакомление дошкольников с произведениями К. И. Чуковского через детскую художественную литературу. Задачи: • продолжать знакомить.

Квест-игра «В мире сказок дедушки Корнея» в подготовительной к школе группе №8 «Яблонька…» Квест -это игра, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных задач для преодоления препятствий и движения по.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея». ЦЕЛЬ данного мероприятия: • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у сказок дедушки Корнея»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 14:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у сказок дедушки Корнея»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маловичко (УИ 1619674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД