Светлана Маловичко
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у сказок дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Закреплять разнообразные приемы лепки, умение самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы „В гостях у сказок дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, воздушные шары, выставка книг К. И. Чуковского, шкатулка с предметами: телефон, шарик, мыло, градусник, блюдце; мнемотаблица с отрывком из «Айболита», шапочки лисы, зайца, собаки, атрибуты: мыло, зубная паста, расческа, мочалка, полотенце, мединструменты, до сточки для лепки, стеки, пластилин, салфетки.
Ход НОД.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки. Вы согласны? Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять, в мир волшебных приключений путешествие начать (слайд 1)
I I.Основная часть.
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Как красиво! Посмотрите- сколько книжек! (Дети рассматривают выставку книг). Посмотрите, тут растет чудо-дерево.
Как у наших у ворот, чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, расчудесное.
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве?
Посмотрите, на каждом листочке-задание для нас. За каждое выполненное задание нас ждет приз-книжка со сказкой.
Слайд 2.
Взгляните на портрет, как вы думаете, кто на нем изображен? (К. Чуковский)
Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский».
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А бывало и так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : Жил да был крокодил, он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :
«Однажды, работал в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал :
Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «МОЙДОДЫР»
1. Викторина (слайды 3-15) по сказкам. Давайте ответим на вопросы викторины.
2. «Из какой этот сказки предмет?» В шкатулке лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.
а) телефон - У меня зазвонил телефон. («Телефон»)
б) воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. («Тараканище»)
в) мыло – Вот и мыло подскочило. («Мойдодыр»)
г) блюдце - А за ними блюдца. («Федорино горе»)
д) термометр – И ставит им градусники. («Айболит»).
е) варенье-Бабочка-красавица, кушайте варенье, («Муха-Ц»)
3. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
1. А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать … (перчатки?
А потом позвонили мартышки: Пришлите, пожалуйста, … (книжки!
«Телефон» (слайд 16)
2. Вот вам телеграмма От … (гиппопотама) Ладно, ладно, побегу, вашим детям … (помогу) .Только где же вы живете, на горе или в (болоте)И сейчас же к нему из-за елки выбегают мохнатые … (волки). «Айболит» (слайд 17)
3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальни и качает … (головой). «Мойдодыр»(слайд18)
4. Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,и в руке его горит маленький … (фонарик).«Муха-Цокотуха»(слайд19)
Показ плаката с рисунками (мнемотаблица)
4. Разгадайте, что написано на листе?
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса
«Ой, меня укусила оса!»
И пришё л к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала:
«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» (Айболит)
5. «Сказки Чуковского» Соревнование.
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на
2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят
только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, щетка, полотенце,
расческа).
2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, витамины,
банки).
6. На слайде появляется Федора, плачет. (слайд 20)
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне, Горе!
Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка?
(«Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с
этой бедой.
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать!
Буд, Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
- Федора очень скучает и хочет, чтобы к ней вернулась посуда!
Давайте поможем Федоре, слепим ей новую посуду. Подумайте сначала, кто какую
посуду будет лепить. Можно лепить разную посуду.
Но сначала разомнём свои пальчики.
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает детям советом.
Посмотреть на готовые работы, похвалить.
III. Подведение итогов:
-Понравилось вам путешествие? Какое доброе дело мы с вами сделали сегодня? Что вам больше всего запомнилось? А какое задание вам показалось очень трудным? Почему?