Папки-передвижки

Викторина для детей старшего возраста «Я имею право»

Ольга Косякова
Викторина для детей старшего возраста «Я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.

Публикация «Викторина для детей старшего возраста „Я имею право“» размещена в разделах

Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

В современном мире каждый человек должен знать свои права и вы, дети, в том числе. Соблюдать их и не нарушать.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему : «Я имею право».

Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Вы будете соревноваться по командам. У нас будет три команды: «Ромашка», «Незабудка» и «Одуванчик»

Жюри будет оценивать ваши ответы, и после выполнения заданий будут вручаться символы — «сердечки». В конце конкурса – викторины жюри подсчитает у каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.

Жюри просим занять свои места.

А теперь прошу команды занять свои места.

1 конкурс: Разминка

Каждой команде дается задание рассказать, что обозначает это право :

1. Право на жизнь.

2. Право на неприкосновенность

3. Право на жилище.

4. Право на свободу передвижения.

5. Право на образование.

6. Право на медицинскую помощь.

7. Право на семью.

8. Право на имя.

9. Право на отдых.

2 конкурс: «Волшебный сундук»

В сундуке спрятаны предметы, которые говорят нам о каких-то наших правах :

1. Свидетельство о рождении, бирка с именем (право на имя)

2. Букварь, книга (право на образование)

3. Медицынский полис, бахилы (право на мед. обслуживание)

4. Дом, мебель (право на жилище)

5. Скакалка, мяч (право на отдых)

6. Поезд, самолет (право на свободу передвижения)

3 конкурс: «Видеовопрос»

Показывают видеосюжет, дети должны ответить на вопрос: «Какие права были нарушены

1. «Лунтик» - (право на имя)

2. «Мама для мамонтенка» - (право на семью)

3. «Гуси- лебеди» -(право на неприкосновенность)

4. «Три поросенка» - (право на жилище)

5. «Волк и семеро козлят» - (право на жизнь)

6. «Мой друг – зонтик» - (право на отдых)

4. Физкультминутка

А теперь предлагаю воспользоваться своим правом на отдых и немного отдохнуть. Танец: «Если нравится тебе, то делай так…»

5. конкурс «Отгадай героя сказки»

Команды отвечают на вопросы:

1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и неприкосновенность, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас)

2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

4. В какой сказке 3 брата пытались воспользоваться своим правом на жилище, но зубастый хищник им все время мешал? (Три поросенка)

5. Этот сказочный герой продал свою азбуку и не воспользовался своим правом на образование. (Буратино)

6. Она родилась в знатной семье, но мачеха и старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права на отдых,заставляли ее прислуживать им. (Золушка)

7. конкурс «Рассуждалки»

Посмотрите на картинки и скажите, чьи права были нарушены и кто нарушил эти права.

1. Красная Шапочка (Волк напал на бабушку и на внучку – право на жизнь)

2. Теремок (Медведь раздавил жилище – право на жилище)

3. Маша и медведь (Медведь украл Машу – право на семью и неприкосновенность)

4. Зимовье зверей (Волки нарушили права животных на жилище)

5. Крошечка-хаврошечка (Мачеха нарушает право на отдых)

6. Вини-Пух (Вини-Пух нарушил право на жилище пчел)

7. Дюймовочка (нарушено право на неприкосновенность, на мед. помощь – Ласточки)

8. Чебурашка (право на имя)

9. Снежная Королева (право на семью, право на неприкосновенность)

Жюри подводит итоги викторины

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!»Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!» Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. В соответствии с этими принципами:.

Акция «Я ребенок. Я имею право»Акция «Я ребенок. Я имею право» В мире есть весёлый праздник, Красным днём в календаре Он отмечен в ноябре. Днём ребёнка называют, Всех детишек поздравляют, в этот светлый.

Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя» «Я имею право на имя». Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о пра ах Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект занятия «Я имею право на имя» «Я имею право на имя» Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о правах. Воспитывать интерес к истории страны,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

План-конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью» План- конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью». Задачи • Продолжать, формировать знания.

Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности» МАДОУ д/с 12 Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Волынская И. Ю.

Викторина «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего возраста «Я имею право»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 22:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшего возраста «Я имею право»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД