Гришина Злата
Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».
Ход викторины:
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «Что? Где? Когда?». Наша викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.
Ведущий:
День необычный у нас.
Я искренне рада приветствовать Вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Разминка «Думай, голова»
1. Первый день недели? (Понедельник)
2. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
5. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
6. Корова в детстве? (телёнок)
7. Сколько дней в неделе? (Семь)
8. Прибор для измерения времени? (Часы)
9. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
10. Какой день недели был вчера?
11. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? (Простоквашино)
12. Сколько сторон в треугольнике? (Три)
13. Где живёт белка? (В дупле)
14. Жаркое время года? (Лето)
15. Зимняя квартира медведя? (Берлога)
16. Домик для птиц, сделанный руками человека?
Ведущий: Молодцы! Немного потренировались, а теперь приступим к нашей викторине. Итак, начнем наш праздник с приветствия.
Сегодня встречаются команда «Почемучки». Капитан команды София:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Команда «Любознайки». Капитан команды Оля:
Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть любознайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Ведущий: Викторина состоит из нескольких заданий. За каждое задание вы будете получать балы.
Конкурс 1 – «Четвертый лишний».
Ребята, перед вами 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет найти.
Слайд 1 – апельсин, банан, груша, огурец
Слайд 2 – самолет, корабль, вертолет, воздушный шар
Слайд 3 – корова, коза, медведь, свинья
Слайд 4 – кактус, еж, цветок, елка
Слайд 5 – шарф, сарафан, пальто, шапка
Слайд 6 – бабочка, вертолет, муравей, птица
Конкурс 2 - «Математики»
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (пять)
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
1 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (девять)
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (семь)
Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка? (шесть)
В шкафу стояло восемь чашек.
Ещё одну поставил Саша.
Теперь уж, сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам? (девять)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (шесть)
Конкурс 3 - «Скажи наоборот»
Ребята, я называю слово, а вы должен назвать слово наоборот. Например: я говорю слово «сильный» – тогда слово наоборот будет «слабый».
Веселый - грустный
Быстрый - медленный
Худой - толстый
Длинный - короткий
Острый - тупой
Умный - глупый
Тяжелый - легкий
Твердый - мягкий
Светлый - темный
Горячий - холодный
Широкий – узкий
Высокий – низкий
Конкурс 4 - Игра – «Живые числа»
Участвуют все члены команды. Игроки каждой команды получают цифры от 1 до 8.
Задание: под музыку (Песня сладкоежек) все игроки танцуют. Как только музыка остановилась, обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 8. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Конкурс 5 – «Любимые сказки».
Сказки бывают авторские и народные.
Задание: ответить, как называется сказка, и кто её автор?
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
(«Колобок», народная сказка).
Крокодил, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил?
(Корней Чуковский «Краденое солнце»)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(«Гуси-лебеди» народная сказка)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», народная сказка).
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались :
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю.
(«По щучьему веленью», народная сказка).
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
(«Царевна-лягушка» народная сказка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.
(«Дюймовочка», Г. Х. Андерсен)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба» народная сказка)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит.
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом.
Но только не новым, а старым разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин).
Конкурс 6 – «Будь внимательным!»
Ведущий: Ребята, перед вами перед вами фигуры разного размера, формы и цвета. Вам нужно соединить линиями фигуры одинаковой формы.
Конкурс 7 – конкурс капитанов «Прищепки»
Ведущий: Ребята, выходите на коврик. Я прошу капитанов отвернуться (в это время цепляет прищепки к участникам команд (всего 10 штук). Капитаны, ваша задача найти прищепки, которые прикреплены к участникам вашей команды. Их 10 штук. Тот, кто найдет все прищепки быстрее, тот победит.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Пора подвести итоги викторины и объявить победителя.
Объявляется результат.
Награждение команд.