Татьяна Коновалова
Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Что?Где?Когда?" на тему : "Птицы"
Старшая группа.
Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о з птицах и помощи человека природе. Задачи: Закреплять представления птицах : их внешнем виде, строении, образе жизни.
Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
Публикация «Сценарий викторины в старшей группе „Что? Где? Когда?“ на тему „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.
Активизировать внимание, память. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Оборудование: Иллюстрации, изображающие различных птиц, эмблемы участникам команд: «синицы» и «снегири», аудиозапись физминутки, листы с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В ней участвуют две команды: «Снегири», и команда «Синицы». Сейчас вы выберете капитанов команд.
1 ребенок. Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
2 ребенок. Детей и взрослых позвала
Игра «Что? Где? Когда?»
И думаем, пройдет она
Активно и не скучно.
Воспитатель: Команды занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о птицах, и о том, как и где они живут. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Птицы».
Вы готовы к первому заданию?
Первый тур –«Птичьи загадки».Обе команды отвечают по очереди
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Во дворе я — королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона) Хоть я не молоток — По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.
Второй тур – «Угадай по картинке».Совместно командой определяют птицы. выступает капитан с ответом.
Теперь, дорогие участники игры, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили. Отвечают командой
Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:
- Чей это клюв?
-Чья это лапка?
- Чей это хвост?
- У какой птицы грудка такого цвета?
(воспитатель показывает картинку клюв дятла,грудку синицы, лапку утки, хвост трясогузки) .
Третий тур – «Кто лишний».
Работают в команде. Отвечают капитаны.
Воспитатель: Следующее задание весьма сложное. Мы с вами спомним кто такие перелетные птицы и зимующие. Ребята разделите изображнения птиц на зимующих и перелетных.
( для первой команды: сова, трясогузка, ласточка, утка, ворона, воробей)
для второй команды: коршун, цапля, поползень, дятел желна,синица).
Все правильно. А теперь ответьте на вопросы:
-Почему утка не зимует? (обитает и питается на водоеме, а он замерзает зимой)
-Почему цапля не зимует (аналогично)
-Почему ласточка не зимует? (Потому что питается на лету насекомыми, а их зимой нет)
Физминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Четвёртый тур - «Правда или ложь».Отвечают командами
Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю.
• Ворона выводит птенцов в феврале
• У цапли длинные ноги.
• У воробья длинный и мощный клюв. (НеТ) А у кого такой клюв?
• У трясогузки длинный хвост.
• У снегиря красная грудка.
• Коршун любит насекомых (НеТ) Какая птица любит насекомых?
• Коршун питается рыбой.
• утка умеет отлично нырять.
Пятый тур - «Художники». Ребята, у вас на столах изображения птиц, но художники кое-какие части забыли нарисовать, Прошу вас нарисовать эти части и раскрасить птицу. Определяют командой, рисует, раскрашивает один участник
.
Шестой тур – «Птичья столовая».
- Ребята, птицы прилетели в кормушку и там оказалось, что ребята из детского сада оставили для них угощение. Давайте посмотрим и определим: какая пища коким птица подходит. Работают в команде, рисует один участник
Седьмой тур – «Посчитайте птиц».Работают в команде, отвечает капитан.
Ребята у вас изображение с птицами, их много, они спрятаны, внимательно посмотрите и сосчитайте их.
Итог:
Воспитатель: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.
Подводим итоги и сем детям вручаются медали и призы.