Получи документы

Сценарий викторины «Зимующие птицы Карелии» в старшей группе

Ирина Гурова
Сценарий викторины «Зимующие птицы Карелии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологической культуры у старших дошкольников, коррекция и развитие речи.

Задачи:

- Закрепить, обобщить знания детей о зимующих птицах.

- Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Упражнять в составлении предложений разных типов при ответах на вопросы.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, быстроту, смекалку и сообразительность.

- Развивать общую моторику, координацию речи с движениями, графо-моторные умения.

Публикация «Сценарий викторины „Зимующие птицы Карелии“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к природе Карелии, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них зимой.

- Формировать умения взаимодействовать в команде: сопереживать, помогать друг другу.

Ход викторины:

Вед. : - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное утро! Мы будем соревноваться и проверим – кто больше всех знает о зимующих птицах! Сегодня у нас викторина – «Зимующие птицы нашего края»!

Символом нашей игры сегодня будет большая и мудрая лесная зимующая птица? Кто догадался, кто это? Правильно, это сова!

Сова снова прилетела к нам из сказочного леса Знания. И опять она принесла нам свои увлекательные загадки и задания, и, конечно же, подарочки. (Ведущий показывает корзину Совы, вынимает оттуда лист с загадкой, читает её детям):

Отличаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите! (Птицы).

В нашем конкурсе сегодня участвуют две команды – «Снегири» и «Синицы». (Дети выбирают жетоны с изображением птиц, и таким образом, оказываются в одной из двух команд).

Итак, начинаем! Не забудьте взять с собой быстроту, смекалку, находчивость, дружбу и победа будет за вами! За каждый правильный ответ каждая команда получает 1 балл – звезду.

Ведущий вынимает из корзины Совы конверты с заданиями.

1 конкурс – «Разминка» - «Узнай птиц» (узнавание птиц на картинках)

Каждая команда получает от Совы по 7 картинок с изображениями зимующих птиц (у команд разные картинки). Задача участников каждой команды – узнать всех птиц и назвать их.

Птицы для команды «Снегири»: ворона, воробей, синица, сова, свиристель, глухарь, рябчик.

Птицы для команды «Синицы»: сорока, голубь, снегирь, дятел, поползень, тетерев, клёст.

Вед: - Молодцы, ребята, вы быстро и правильно узнали и назвали всех зимующих птиц! Каждую команду сова награждает звёздами! (На табло выкладываются звёзды для каждой команды). Картинки с изображением птиц выкладываются на доске для следующего конкурса.

2 конкурс – «У кого?» (узнавание птиц по названным признакам)

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы каждой команде, называя внешние признаки зимующих птиц. Дети отвечают на вопросы предложением.

Вопросы команде «Синицы»:

У кого белые щёчки?

У кого красная грудка?

У кого твёрдый клюв?

У кого коричневые пёрышки?

У кого белые бока?

У кого жёлтая грудка и белые щёчки?

У кого красная головка и крепкий клюв?

У кого круглая голова и большие глаза?

Вопросы команде «Снегири»:

У кого длинный хвост?

У кого слабые лапки?

У кого чёрный клюв?

У кого большая голова?

У кого красная голова?

У кого красная грудка и чёрные крылья?

У кого белые бока и чёрный хвост?

У кого коричневые крылышки и тонкие лапки?

3 конкурс – «Чей голосок?» (узнавание птиц по издаваемым звукам)

Игрокам обеих команд поочерёдно предлагается прослушать аудиозаписи с голосами зимующих птиц. Прослушав аудиозапись, дети называют птицу.

4 конкурс – «Загадки от мудрой Совы»

Ведущий загадывает загадки каждой команде поочерёдно.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор. (Дятел)

Где шум и гам, там и она,

Идёт о ней в лесу молва:

Что нет болтливей этой птицы,

Что ей на месте не сидится,

Что там, где драка, ссора, склока,

Там точно кружится… (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять! (Снегирь)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (ворона)

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный. (клест)

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти – (свиристели)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

- Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует. (Воробей).

Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стайкою летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать.

За свой нрав миролюбивый

Называюсь птицей мира. (Голубь)

Подвижная игра «Снегири» (Автор Н. В. Нищева)

Вот на ветках посмотри, (Хлопать руками по бокам)

В красных майках снегири. (Наклоны головой вправо-влево)

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке. (На первое слово каждой строчки частое потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам)

Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головой)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (Дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)

5 конкурс – «Лабиринты от мудрой Совы» (графо-моторное игровое упражнение)

Каждая команда получает лист с графическим заданием – лабиринтом: «Помоги клесту добраться до ёлки с шишками», «Помоги снегирю добраться до ветки рябины».

6 конкурс – «Ты скорей найди ответ: правда это или нет?»

Ведущий предлагает задание из следующего конверта. Поочерёдно каждой команде даётся несколько утверждений о жизни зимующих птиц, их повадках. Задача детей – определить, правдивые они или нет.

- Синица любит сало. (+)

- Снегирь любит сало. (-)

- Ворона – всеядная птица. (+)

- Ворона – очень умная и сообразительная птица. (+)

- Воробей питается насекомыми. (-)

- Клесты любят семена шишек. (+)

- Синица – перелётная птица (-)

- Сорока выводит птенцов весной. (+)

- Дятел строит дупла для других птиц и мелких животных. (+)

- Клесты выводят птенцов зимой. (+)

- Голубь пьёт воду клювом, как человек через соломинку. (+)

- Свиристель громко стучит клювом по дереву. (-)

- Поползень может перемещаться по стволу вниз головой. (+)

- Сова поворачивает голову на 180 градусов. (+)

- Дятел зимой вместо воды глотает снег. (+)

- В шее воробья в 2 раза больше позвонков, чем у жирафа (+)

- Птицам не нужна помощь человека зимой (-)

- Птицы помогают людям летом. (+)

Вед. : Молодцы, ребята! Вы много интересного знаете о птицах.

7 конкурс – «4 лишний»

Ведущий вынимает из корзины Совы следующий конверт. В нём – игра «4 лишний». Каждая команда получает по одной карточке с игровым заданием.

Для команды «Снегири» - снегирь, синица, сорока, петух.

Для команды «Синицы» - голубь, ворона, воробей, ласточка.

Каждая команда обсуждает правильный ответ и затем один ребёнок на него отвечает.

8 конкурс – «Покорми птиц»

Ведущий сообщает детям, что Сова приготовила им ещё одно задание: «Птицам трудно зимовать – надо птицам помогать! А помочь птицам могут люди, положив в кормушки корм». Из корзины Совы ведущий вынимает для каждой команды прозрачные пакетики с кормом для птиц (подсолнечные, тыквенные, арбузные семечки, сало, пшено, гречневая крупа). Также присутствует и лишняя еда (конфеты, ржаной хлеб). Задача каждой команды – выбрать только нужный корм и положить его на приготовленные кормушки.

Подведение итогов конкурса, вручение медалей всем участникам.

Вед. : «Наша гостья – мудра Сова очень довольна. Ведь мы все сегодня увидели, что вы не только очень хорошо знаете зимующих птиц, но готовы им помогать зимой!»

В заключение подготовленные дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы» Работу над проектом «Зимующие птицы» в группе "Колокольчики", мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Зимующие птицы Карелии» в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2022 в 23:04
+333Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Зимующие птицы Карелии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД