Наталья Козлова
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала
Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Развить сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение, мультимедиа, магнитная доска, бумажные снеговики, эмблемы для команд, фишки-награды в виде "снежинок и льдинок", черный ящик, конверты с предметными картинками, простые карандаши.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать участников нашей игры. Сегодня соревнуются две команды: команда «Снежинки» и команда «Сосульки». На игровом поле 8 секторов. В них лежат задания от специалистов ДОУ и воспитанников, из других групп нашего детского сада. Оценкой за правильный ответ будут вот такие «снежинки» и «льдинки», которыми члены жюри будут награждать вас. Чья команда наберет большее количество фишек, та и будет считаться победителем. (Далее ведущий предлагает командам занять свои места и вспомнить правила игры во время проведения викторины).
Ведущий: Девиз команд!
Снежинки: Мы с «Сосульками» сегодня
будем зиму прославлять,
И, конечно будем вместе
Сосульки: «Снежинки» красивые
И очень симпатичные.
В игре нас поддержите.
Ребята мы отличные!
Вопрос (Задание) от воспитанников группы №2
1. Загадки
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз)
На дворе горой, а в избе водой. (снег, сугроб)
Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
Что вниз головой растет? (сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые. (снежинки).
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик)
Вопрос (Задание) от воспитанников группы №4
Ответь на вопросы:
Оттепели сменились морозами. Что было в начале, что потом?
Чего больше – снегопадов или снежинок?
Чего меньше – зим или зимних месяцев? Назовите их.
«Скажи, какая?»
Какая погода, если на улице снег - снежная
холод. мороз-. ветер-. стужа…
Вопрос (Задание) от воспитанников группы №9
«Скажи наоборот»
Темный – светлый; короткий -. черный –. холодный –. пасмурный –.
мягкий –. ветер –. заморозки –. зимний –. легкий –.
Задание от логопеда
«Знаешь ли ты, что?.»
Медведь спит в берлоге
Зайцы и белочки поменяли шубки
Насекомые спрятались под корой деревьев
Перелётные птицы улетели в тёплые края, остались только зимующие… Назовите их
(Галки, воробьи, голуби, вороны, сороки, синички, воробьи)
«Скажи ласково»
Снег (снежок, ветер (ветерок, мороз….(морозец, санки….(саночки, лёд….(ледок, зима (зимушка, снеговик (снеговичок)
Задание от музыкального руководителя
1. Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы.
(«Снежная королева» Г. Х. Андерсен;; «Мороз и заяц» (Про животных); Морозко, «Ёлка» Сутеев В. Г. ; «Госпожа Метелица» Братья Гримм; «Мороз Иванович», «Зима» К. Д. Ушинский; р. н. сказки «Рукавичка», «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка»).
2. Продолжи слова из песни.
«Маленькой ёлочке (холодно зимой)
«Мороз снежком укутывал (смотри не замерзай)
«Везёт лошадка дровеньки… (а в дровнях мужичок)
«Вся сверкает льдинками (белыми снежинками)
«Дед Мороз, Дед Мороз (деткам елочку принёс)
«Ёлочка, ёлка, лесной аромат (очень ей нужен красивый наряд)
Вопрос (Задание) от физкультурного инструктора
Пальчиковая гимнастика «Снежная Баба»
«Помоги Мише добраться до ёлочки и первым развернуть подарок»
Ведущий: Ребята, посмотрите какой у меня чёрный ящик, давайте посмотрим что здесь лежит? да здесь письмо! А письмо это нам прислала сама «Снежная Королева», давайте прочтем:
«А вот подарки вам, ребята,
Вы, сегодня - молодцы!
Через все прошли преграды,
Получайте леденцы!