Надежда Макарычева
Конспект занятия «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
- формировать понятия: грузовой, пассажирский, специальный транспорт, обогащать словарь детей.
-закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;
-упражнять в построении предложения.
Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта, Профессии людей, работающих на транспорте“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-упражнять в образовании имен прилагательных, в согласовании числительных с существительным, в образовании сложных слов.
-развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.
Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный, названия транспортных средств и профессий.
Обогащение словаря : пассажирский, грузовой, специальный транспорт
Оборудование:
- Презентация «Виды транспорта и профессии на нем»
Предварительная работа :
-Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним.
- Игры «Путешествие в страну дорожных знаков», «Машины на улицах нашего города»
- Подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте.
- Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Ход ОД: Воспитатель: У нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Организационный момент.
- В девять ровно по режиму
Есть занятие у нас.
Чем мы будем заниматься,
Мне ответите сейчас
– А о чем мы будем разговаривать вы догадайтесь.
Воспитатель читает стихотворение:
- Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Под горой река течет, а на речке пароход.
Едет по шоссе машина, у нее большие шины.
В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.
Он возит грузы и людей, что подскажи скорей? Это транспорте.
А что же такое транспорт? -Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.
1. Воспитатель:- Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).
- Как называется транспорт, который движется по воздуху? (Воздушный транспорт)
- Как называется транспорт, который движется по земле? (Наземный транспорт)
- Как называется транспорт, который движется под землей?
(подземный транспорт)
А какой транспорт летает в космос? (ракета, космический корабль)
Открывается презентация (1 слайд)
Воспитатель: - Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда, чтобы передвигаться самим на большое расстояние и перевозить тяжелые грузы
2 Игра «Кто больше назовет видов транспорта»
За правильный ответ даю фишку.
Водный (корабль, яхта, лодка, парусник, катер, надувная лодка, плот)
Воздушный (самолет, вертолет,воздушный шар, дирижабль,парашут)
Наземный (машина грузовая, легковая, автобус, трамвай, троллейбус,
Маршрутное такси, поезд, скоростной поезд «Сапсан», «Ласточка»)
Подземный метро
3. Вспомним профессии, которые связаны с управлением транспортом
Нужно назвать профессию и сказать, что делает этот человек
Открывается презентация (2- 6 слайд)
( Предполагаемые ответы детей: Летчик, пилот –управляет самолетом, Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).
- Какими должны быть эти люди? (внимательными, смелыми, умелыми.)
4. Игра «Кто на чем передвигается?» (за правильный ответ даю фишку)
На мотоцикле – мотоциклист
На велосипеде- велосипедист
На такси- таксист
На тракторе- тракторист
На экскаваторе- экскаваторщик
На бульдозере- бульдозерист
5. Игра «На чем перевозят груз?»
Молоко возят на - молоковозе
Мусор возят на – мусоровозе
Бензин возят на - бензовозе
Физкультминутка (повторяется 2 раза)
Самолеты загудели - (вращаем руки перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны, покачиваем ими)
На поляну тихо сели (приседают)
Да и снова полетели (покачиваем крыльями)
Мы летаем высоко (потянулись вверх)
Мы летаем низко (присели)
Мы летаем далеко (руки вытянули вперед)
Мы летаем близко (руки согнутые к плечам)
5. Игра «Большой- маленький»(Сравните транспорт по величине)
Самолет большой,а трамвай маленький
Пароход большой,а парусник маленький
Большегруз большой, а трактор маленький
6. Игра «Пересчитай»
Пять капитанов, пять летчиков,пять водителей
7. Игра «Скажи по другому»
Колесо из резины- резиновое, кабина из железа – железная, руль из пластмассы - пластмассовый, сиденье из кожи – кожаное
кузов из дерева - деревянный, фургон из брезента - брезентовый,
рельсы из железа - железные, окно из стекла - стеклянное
Стихи о профессиях на транспорте
Алеша Тетерин - о машинисте
Артем Юченков о капитане
Ваня Белянцев о водителе
Богдан Афоничкин о механике
Захар Землянов – о машинисте метро
Рома Юматов о летчике
Воспитатель: - Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров, грузов. Можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (Ответы детей)
Воспитатель (подводит итог ответам детей) : - Да! Транспорт бывает : пассажирский, грузовой, специальный.
-Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, корабли.
-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли
- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, газовая служба.
Какие номера телефонов набирают при пожаре? 01 Скорая помощь? 03 ,112 Полиция? 02 При запахе газа? 04
Правильно.
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Какие виды транспорта существуют? - Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет, станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком, или машинистом