Юлия Загребина
Конспект НОД по ПДД «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками первой младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию на тему: «Виды транспорта».
Автор разработчик:
Загребина Ю. Б.
Воспитатель
Солигалич 2017 год.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Начинать эту работу нужно с самого простого и доступного материала.
Схема конспекта непосредственно организованной деятельности.
Ф. И. О. педагога, должность: Загребина Юлия Борисовна - воспитатель.
Возрастная группа воспитанников: 1 младшая группа.
Наименование образовательной организации : МКДОУ «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Цель: формирование первичных представлений детей о видах транспорта.
Задачи:
-стимулировать любознательность и познавательную активность
-учить различать по внешнему виду и называть транспорт
-активизировать и обогатить словарный запас детей
-повысить уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве
-побуждать к общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма организации детей: НОД
Материал и оборудование: яркие коробочки, картинки с изображением различных видов транспорта, презентация, емкость с водой, кораблик, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края…» слова Сергея Михалкова, музыка Михаила Старокадомского, шумом моря.
Планируемый результат: активно вступают во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности; отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания.
Предварительная деятельность с воспитанниками: разучивание подвижной игры «Самолеты»;
Активизация словаря: автобус, самолет, пароход, водитель, пилот, капитан, пассажиры.
Ход НОД.
Вводная часть:
-Вы и я пойдем по свету.
Обойдем мы всю планету!
Горы, реки и леса,
Встретим сказки, чудеса!
А потом их сами
Мы расскажем маме.
- Вы готовы отправиться в путь?
+ Ответы детей.
-Тогда вперед!
Мы шагаем по дорожке, Дети шагают по кругу за воспитателем.
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят - чего то ждут.
Основная часть:
(Слайд 1. Изображение дороги)
-Впереди у нас дальняя дорога, а мы устали. Что же нам делать?
+Ответы детей.
-Давайте оглядимся вокруг, может быть мы найдем что-то необычное?
Дети находят яркую коробочку. В ней картинки с изображением наземных видов транспорта (грузовая машина, легковая машина, автобус).
-Ребята, что это?
+ Ответы детей.
-Грузовая машина, легковая машина, автобус - это наземный транспорт. Он передвигается по земле. Управляет им водитель.
Можем мы отправиться в путь на грузовой машине?
+ Ответы детей.
- Почему не можем? ( Подвести детей к ответу: «Опасно для жизни»).
-Можем ли поехать на автомобиле?
+ Ответы детей. ( Подвести детей к ответу: «Мало места для пассажиров»).
- А можем ли мы поехать в автобусе?
+Ответы детей.
- Но не долго мы в печали
На обочине скучали.
Нам открыл автобус дверь,
В нем и едем мы теперь.
Дети садятся в импровизированный автобус из стульчиков. Выбираем водителя. Звучит отрывок из песни «Мы едем, едем, едем…»
- Остановился наш автобус. Дальше дороги нет. Перед нами море!
(Слайд 2. Изображение моря. Фонограмма шума моря) .
- Ребята, а сможет наш автобус двигаться по воде?
+ Ответы детей.
- Почему? ( Подвести к ответу: «Автобус - наземный транспорт, в море он утонет.»)
-Давайте оглядимся вокруг. Может быть мы найдем подсказку.
(Дети находят вторую коробочку. В ней картинки с изображением водных видов транспорта).
- Что изображено на картинках?
+ Пароход, лодка.
- Назовите одним словом.
+ Транспорт.
- Этот транспорт передвигается по воде. Мы называем его водным транспортом. Управляет им капитан.
Давайте все вместе скажем, как он называется.
+ Водный транспорт.
- Кто им управляет?
+ Капитан. (Воспитатель задает этот вопрос нескольким детям. Помогает с правильным ответом).
- Ребята, на каком транспорте мы отправимся в путь?
+ Пароход. ( Аналогичные рассуждения с детьми: лодка-опасно, мало места).
- Перед нами на просторе
Разлилось большое море.
Нет, не кончился поход!
Сядем мы на пароход!
Пароход не замечает,
Что его волна качает.
Всем оставшимся в порту
Громко он гудит: «Ту-ту!».
- Как гудит пароход?
+ Дети громко имитируют пароходный гудок.
Воспитатель показывает бумажный кораблик.
- Вот наш кораблик. А плыть нам поможет ветерок.
Воспитатель выносит емкость с водой, опускает на воду кораблик.
Проводится упражнение на тренировку правильного носового дыхания «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди подуть на кораблик. Следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос, выдыхается через рот.
- А в конце, как и в начале,
Тоже чайки нас встречали.
И совсем в другом порту
Пароход гудел: «Ту-ту!»
Дети громко имитируют гудок парохода.
- Вот мы и добрались до земли.
Волны пароход считает,
Жаль, по небу не летает.
Если на пути гора,
Значит, выходить пора?
(Слайд 3. Изображение гор.)
-Вот препятствие на пути.
Как же в садик нам пройти?
Давайте найдем нашу волшебную коробочку.
Дети находят третью коробочку. В ней картинки с изображением воздушного транспорта : самолет, вертолет, воздушный шар.
- Что мы видим на картинках?
+ Ответы детей.
- Как одним словом можно их назвать?
+ Транспорт.
- Если этот транспорт передвигается по воздуху, его называют воздушным транспортом. Управляет им пилот.
- Как называется этот транспорт? Воспитатель задает вопрос отдельным детям.
+ Ответы детей.
- На каком воздушном транспорте мы сможем перелететь через горы?
+ Ответы детей.
Рассуждения аналогичные. Воздушный шар-небезопасно. Вертолет - мало места.
- На заоблачной дороге
Не помогут даже ноги.
Да, попали в переплет.
Срочно нужен самолет!
Проводится подвижная игра «Самолет»
- Заведем моторы.
Дети вращают руками перед грудью.
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед.
Левое крыло – вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
Дети бегают по кругу, имитируя движение самолета.
Итог:
- Вот и закончилась наша прогулка. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
+ Ответы детей: (самолет, пароход, автобус)
- А как, одним словом можно назвать это?
+ Транспорт.
- Ребята, какой бывает транспорт?
+ Наземный, водный, воздушный.
- Ребята, вы были смелыми, активными. Я хочу каждому из вас вручить подарок.
Дети получают значки с изображением различных видов транспорта.
Список литературы
Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2012/03/08/stikhi-o-transporte
https://infourok.ru/proekt-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-mladshey-gruppe-detskogo-sada-1006403.html