Каулина Инесса Ивановна
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Виды транспорта» в старшей группе
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида
Занятие по правилам дорожного движения
Тема: «Виды транспорта»
/Старшая группа/
Воспитатель
высшей категории
Каулина Инесса Ивановна
Занятие по правилам дорожного движения
Тема: «Виды транспорта»
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Виды транспорта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
/Старшая группа/
Программное содержание: ознакомить с понятиями и терминами «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт», «гужевой транспорт»; знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.
Материал: конверт с изображением Снеговика, электромеханические игрушки, иллюстрации транспортных средств, мольберт.
Методические приё мы: беседа и распределение на категории, отгадывание загадок, рассматривание игрушек и картинок.
Ход занятия
— Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Снеговика, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, милые ребята, обращается к вам помощник Деда Мороза — Снеговик. Дед Мороз поручил мне привезти ёлку к новогоднему празднику, а вот на чём мне лучше ехать за ней, я не знаю. Помогите мне. А чтобы вы знали, какой у меня есть транспорт, высылаю вам фотографии. Ваш зимний друг Снеговик».
— Ну что, поможем Снеговику разобраться в его автомобильном транспорте? (Ответы детей.)
Педагог берёт из конверта картинки с изображением видов транспорта.
— А на чём обычно перемещается Дед Мороз? (Сани, запряжённые лошадьми.)
— А Санта Клаус? (Сани с оленями.)
— В наше время, чтобы Деду Морозу побыстрее развезти подарки всем ребятам, он использует автомобили. А на чём привезти лучше ёлку Снеговику из леса? (Педагог вызывает ребёнка и предлагает выбрать транспорт из картинок.)
— Конечно, лучше на грузовике. Так вот, ребята, сани, все автомобили и грузовики перемещаются по земле, поэтому они называются наземным транспортом. Давайте из всех изображений выберем картинки с наземным транспортом. (На мольберте откладывается тот транспорт, который относится к наземному.)
— А если нашему Снеговику по дороге встретится река, море или даже большой океан? Какой транспорт поможет ему в пути? (Мнения и ответы детей.)
— Правильно, катер, лодка, пароход, яхта. Это всё водный транспорт. Давайте мы эти картинки тоже выложим на мольберте отдельной строкой.
— Я думаю, Снеговик будет нами доволен. А какой транспорт остался на картинках в конверте? (Рассматриваем оставшиеся иллюстрации.)
— Это ракета, воздушный шар, самолёт. А где движется этот транспорт? (Ответы детей.)
— Да, по воздуху, поэтому его и назвали воздушный. (Иллюстрации выставляются на мольберт.)
— Вот мы и помогли Снеговику разобраться в транспорте. Оказывается, есть наземный, водный и воздушный транспорт. А какой движется быстрее всех? (Ответы детей).
Педагог берё т электромеханические игрушки: железную дорогу, автомобили. При рассматривании игрушек, задаё тся вопрос: «К какому виду относится данный транспорт?» Затем проводится игра «Поезд».
— Посмотрите, а Снеговик нам ещё и загадки прислал. Отгадаем?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой. (Велосипед)
В конце занятия подводится итог.