Кристина Шаповалова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта : наземный, воздушный, водный».
Задачи: 1. Расширять знания о видах транспорта и его назначении : наземный, водный, воздушный.
2. Развивать устную речь
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Виды транспорта: наземный, воздушный, водный“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
4. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам
Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта. Флексоры с карманами, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Звучит песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».
Ребята, из какого мультфильма эта песня?
Кто ее исполняет?
Куда направлялся паровозик?
Что хотел увидеть паровозик?
2. Путешествие на поезде.
Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. Присаживайтесь, пожалуйста, в наш автобус друг за другом, он отвезет вас до нужного места. Споем нашу дорожную песню. (Дети садятся друг за другом на стульчики автобуса и, исполняя «Песню друзей» С. Я. Маршака.)
Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово?
Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «Хлеб».)
На какие группы можно разделить данный машины?
(Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.)
Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту?
Какие еще машины можно отнести к данной группе?
Воспитатель открывает доску, на которой изображен пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина.
На каком из данных видов транспорта можно добираться до дома?
Воспитатель открывает доску, на которой изображен грузовой транспорт.
Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту?
Какие машины можно отнести к данной группе?
Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Машины имеют и свои названия, которые чаще всего связаны с тем местом, где делают эти машины. Есть очень мощная машина, которую делают, например, в городе Миассе. Это машина – «Урал», название которой, как и название известных в России гор. Машина перевозит большие грузы, она проезжает по таким сложным, непроходимым дорогам, по которым не смогут проехать многие машины. Эти машины используют при строительстве, в военных целях. Данные машины славятся не только в нашей стране, но их очень хорошо знают и за рубежом, во многих странах.
Воспитатель открывает доску, на которой изображен специальный транспорт.
Какие машины относятся к данной группе и почему?
Про работу многих машин люди даже не догадываются, но некоторые машины, на которых приезжают люди, иногда мы вызываем к себе домой. Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь милицейская машина.
Физкультминутка.
Любой транспорт : пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.
При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.
3. Игры.
«Закончи предложение».
Самолет летит высоко, а ракета (выше).
Самолет летит далеко, а ракета (дальше).
Самолет большой, а ракета (больше).
Велосипед едет быстро, а машина (быстрее).
Машина тяжела, а трактор (тяжелее).
Состав поезда длинный, а корабль (длиннее).
«Кто управляет этим видом транспорта?»
Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта :
Автобус – водитель автобуса.
Велосипед – велосипедист.
Мотоцикл – мотоциклист.
Скорая помощь – водитель скорой помощи.
Поезд – машинист.
Самолет – летчик.
Трактор – тракторист.
Подъемный кран – крановщик.
Трамвай – вагоновожатый.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны вставить ее в «карманы» флексора в соответствующее место этому виду транспорта.
Вот мы и приехали, понравилось вам наше путешествие?
А что понравилось больше всего? А всё ли у нас получилось? А почему всё получилось)
Какие виды транспорта вы запомнили?
Давайте, мы сейчас с вами нарисуем тот вид транспорта, который вам больше всего понравился.