Татьяна Межина
Конспект НОД 5–6 лет «Виды транспорта и поведение на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОД:
1. Организационный момент
Задача: Собрать внимание детей, подготовить артикуляционный аппарат.
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, садитесь на стулья. Сегодня я приготовила для вас много интересных игр и упражнений. Чтобы узнать на какую они тему, предлагаю отгадать загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Правильно, значит, о чём мы сегодня будем говорить? Чтобы наш язычок проснулся, предлагаю выучить эту загадку. Но есть одно правило, проговаривать звуки нужно чётко.
Публикация «Конспект НОД 5–6 лет „Виды транспорта и поведение на дороге“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Правила поведения в общественном транспорте
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Мотивационно – целевой этап
Задача: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; разъяснить цель предстоящей деятельности.
Хорошо. Посмотрите, кто сегодня захотел побывать на нашем занятии. Кто это? (Светофорчик) Правильно. Ему, как никому другому, известно всё о транспорте, ведь каждый день он наблюдает за дорогами и за порядком на них. Сегодня Светофорчик понаблюдает и за нами. Проверит, что мы знаем о транспорте, о группах транспорта, подробнее познакомит нас с таким видом транспорта как метро, покажет интересные упражнения и посмотрит, как мы знаем правила движения.
Чтобы Светофорчика не огорчать мы постараемся вести себя хорошо, активно работать и как можно больше рассказать о транспорте. Согласны? (Да)
3. Основная часть. 3.1 Беседа о видах транспорта
Задача: актуализировать знания о группах транспорта, развивать умение выбирать нужную картинку по заданному признаку.
Давайте расскажем Светофорчику, какие группы транспорта мы с вами знаем. Хорошо.
Как ты думаешь, почему пассажирский транспорт называют пассажирским? (грузовой - грузовым, наземный – наземным, подземный – подземным, воздушный – воздушным).
Посмотрите, как много картинок с собой принёс Светофорчик. Он просит вас разложить эти картинки по группам, которые мы только что назвали. Раскладывать будем в зависимости от того где он передвигается А как вы думаете, автобус можно одновременно отнести и к группе пассажирского и к группе наземного транспорта? Почему? Теплоход к каким 2 – м группам можно отнести? (Машину скорой помощи, вертолёт, трамвай, пожарную… метро). Молодцы.
3.2 Упражнение «Угадай по описанию»
Задача: развивать умение подбирать прилагательное к существительному, развивать связную речь, логическое
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по описанию». Помогут нам эти картинки. Сначала описывать начну я, ваша задача – угадать, какой вид транспорта я описываю. А затем, вы будете выходить и описывать. Это пассажирский наземный вид транспорта, у него есть колёса, но не резиновые, вагоны и кабина вагоновожатого, ездит он за счёт электричества, которое поступает от проводов через дуги. Что это за транспорт? Правильно.
Теперь вы будете описывать (самолёт, вертолёт, поливальная машина, пожарная машина, автобус).
3.3 Упражнение с мячом «Скажи наоборот»
Поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот»
Машина из гаража выезжает, а в гараж…. (въезжает)
Машина на мост заезжает, а с моста…. (съезжает)
Грузовик к дому подъезжает, а потом… .(отъезжает)
Грузовик укатил, а потом … .(прикатил)
Самолёт улетел, а потом (прилетел)
Самолёт взлетел, а потом (приземлился)
3.4 Физкультминутка
Задача: снять умственное и мышечное напряжение, развивать внимание
Хорошо поработали, можно и отдохнуть. Светофорчик придумал игру. Давайте поиграем.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофё ра:
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети становятся в круг, в центре педагог, показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный – дети сидят на корточках, на желтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на желтый останавливаются.)
3.5 Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»
Задача: совершенствовать навык слогового анализа слов
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Спрячь слоги в ладошки» :
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слова нужно повторить
И на части разделить.
(Называю каждому по очереди). Автомобиль, троллейбус, экскаватор, самолёт, вертолёт, теплоход, велосипед, каток… Сколько слогов в этом названии? (4, 3, 4, 3, 3, 3)
А сейчас правила игры меняются. Я буду называть вам звук, а вы будете искать транспорт, название которого начинается на этот звук. [с, т, э, в, м…], теперь когда этот звук в конце слова, в середине слова (самолёт, самосвал, экскаватор, вертолёт, метро).
3.6 Упражнение «Что лишнее?»
Я перечислю название транспорта, а вы определите, что лишнее, и дайте объяснения.
• Троллейбус, трактор, автобус, легковая машина (трактор-это грузовой транспорт)
• Подъёмный кран, такси, экскаватор, бульдозер (такси-это пассажирский транспорт)
• Мотоцикл, мотороллер, велосипед, автобус (колёса)
• Поезд, электричка, трамвай, легковая машина (по рельсам)
3.7 Графический диктант «Грузовая машина»
Задача: развитие графических умений и навыков
Светофорчик приготовил для вас графический диктант, что – то интересное, он для вас зашифровал, давайте отгадаем. Ставим карандашик в точку, которая есть на ваших листочках. Готовы? 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали вниз влево, 1 клетка по диагонали вверх влево, 3 клетки влево, 1 клетка по диагонали вниз влево, 1 клетка по диагонали вверх влево, 1 клетка влево, 2 клетки вверх. Что это получилось? К какому виду транспорта относится? Хорошо.
4. Подведение итогов работы, оценка деятельности детей
Задача: обобщить знания, полученные в НОД, оценить деятельность детей, выход из игровой ситуации
Ну, вот, Светофорчик, смотри, какие ребята молодцы! И графический диктант выполнили и твои сигналы не нарушали и о видах транспорта много знают. Расскажите Светофорчику ещё раз, какие виды транспорта вы знаете? И какой мы вывод можем сделать. Один и тот же транспорт относится только к одному виду? (Похвалить каждого). Светофорчику очень понравилось с вами играть, но ему пора обратно на дороги города. Сегодня, когда пойдёте домой понаблюдайте за транспортом, подумайте к каким видам относится, а завтра мне расскажете.