Папки-передвижки

Виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГОС

Лариса Глебовна Вахрушева
Виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГОС.

Планирование – необходимый элемент системы педагогической работы, способствующий её целенаправленности и эффективности. Система планирования по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС предусматривает :

1. реализацию программных целей и задач;

Публикация «Виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

2. реализацию содержания образовательной деятельности в адекватных

возрасту формах взаимодействия с детьми;

3. планирование различных образовательных ситуаций в соответствии с годовым планом образовательного учреждения на основе интеграции;

4. наличие картотеки музыкального репертуара по всем видам деятельности.

Закон об образовании Российской Федерации и Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляют к планированию учебно-воспитательного процесса новые требования. Передо мной стояли задачи – качественного преобразования планирования и выработки новых подходов к его осуществлению, а именно

• изучение нормативно-правовых документов;

• создания четкой, целостной системы, учитывающей федеральный компонент, компонент ДОУ.

Задачи методики музыкального воспитания не могут быть решены без тщательного планирования и учёта всей работы. Планирование позволяет установить связи между всеми видами музыкальной деятельности детей и всеми формами её организации. Планирование отражает темпы музыкального развития каждого ребёнка и продвижение всего коллектива детей в каждой возрастной группе. В планировании намечается что, когда и как целесообразно применить в воспитании и обучении детей.

Планирование преследует цель распределения всего материала программы по времени. Это касается музыкального воспитания на занятиях, в самостоятельной и повседневной жизни детей, быту.

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Поэтому при планировании можно наметить систему музыкального развития детей. Развлечения, праздники, использование музыки в быту проводятся эпизодически, но и это находит отражение в плане.

В плане можно наметить и далёкую перспективу, и конкретные задачи ближайших дней. У некоторых педагогов возникают сомнения – нужен ли перспективный план на длительный период, например на 2-3 месяца или полгода. Но имеется много доводов в пользу необходимости перспективного планирования в области музыкального воспитания. Ведь программа является лишь ориентиром, хотя и определяющим весь ход работы. Конкретные условия каждого детского сада – природное окружение, состав детей, помещение, в котором планируется занятие, - всё это и многое другое необходимо учитывать.

Планирование должно ясно представлять себе последовательность разучивания каждой песни, танца, хоровода, т. е. наметить задачи работы над ними в течение нескольких занятий и сроки их повторного использования. Музыкальное воспитание осуществляется главным образом музыкальным руководителем, но воспитатель принимает участие во всех музыкальных, воспитательно-образовательных мероприятиях, а в руководстве самостоятельной музыкальной деятельности детей является главным. Вот почему перспективный план должен составляться ими совместно, а календарный – преимущественно музыкальным руководителем.

Итак, целесообразно составление двух видов плана :

1. Перспективный, рассчитанный на 6 - 12 месяцев.

2. Календарный (ежедневный, рассчитанный на 1-2 недели.

В первом из этих планов планируется далёкая цель, во втором – планируются ближайшие задачи.

В календарном плане музыкальных занятий отражены воспитательные задачи, получаемые и формируемые навыки, а также репертуар и некоторые наиболее существенные методические приёмы. Календарный план составляется 1-2 недели, т. е. планируются 2 или 4 занятия. На музыкальных занятиях происходит смена материалов и видов деятельности, поэтому целесообразно отразить в плане ход занятия. Надо стремиться к тому, чтобы занятие было уплотнённым, чётким по своей организации.

В календарном плане отражается :

1. последовательность разучиваемого материала;

2. программные требования, над которыми ведётся работа в связи с намеченным репертуаром;

3. некоторые методические приёмы.

Чтобы оценить планирование музыкальной работы в детском саду необходимо рассмотреть общие тенденции, которые активно разрабатываются и являются основополагающими в современной музыкальной педагогике и должны найти отражение в работе по музыкальному развитию детей.

Первая тенденция – воспитание и обучение ребёнка в детском коллективе и через коллектив. Важно наблюдать и руководить коллективными действиями детей, таящими большие резервы для формирования личности каждого ребёнка, для его музыкального развития.

Вторая тенденция – создание проблемных, поисковых ситуаций в мыслительной и музыкальной деятельности детей. Для этого необходимо использовать следующие проблемные методы, приёмы, особые задания, которые ставили бы детей в неожиданные ситуации, требующие от них самостоятельных решений и действий.

Индивидуально дифференцированный подход требует постоянного наблюдения за поведением каждого ребёнка. Для выявления специальных музыкальных интересов, способностей, уровня владения практическими навыками требуется более длительный период. Чтобы ускорить выявление нужных данных можно в занятия включать специальные задания, которые помогут раскрыть индивидуальные особенности детей. Обычно в занятие включается 2-3 задания, в зависимости от резерва времени. К концу сентября педагог уже должен иметь данные о музыкальном развитии ребёнка. Дети же воспринимают такие задания как часть общего занятия, не чувствуя, что их проверяют.

Однако эти проверочные задания не должны быть краткими и чёткими, не требовать много времени для выполнения. Например, выясняются особенности восприятия музыки и навык различения двух произведений. Разных по своему характеру и жанру у детей 4-5 лет. Для этого детям предлагают 2 карточки: на одной – пляшущий, на другой – марширующий ребёнок. Карточки раздаются сразу 7-9 детям. Произведения исполняются одно за другим, и ребёнок. Различая их, должен понять соответствующую карточку. Педагог отмечает, кто ошибся. Другой пример также для средней группы. Педагог проверяет, усвоен ли навык точно начинать пение после музыкального вступления. Опрашиваются сразу 4-5 детей, и дети должны начать петь хорошо знакомую песню точно после вступления. Легко определить, кто из детей справился. Подобные задания подбираются по каждому виду деятельности.

В результате накопленных наблюдений воспитатель или музыкальный руководитель имеет возможность условно отнести ребёнка к той или иной группе детей, отличающихся сходными знаниями и навыками. Дальнейшее руководство музыкальной деятельностью детей строится с учётом их индивидуальных особенностей, а также особенностей каждой группы.

Обычно дети разбиваются на три группы, различающихся по уровню своего музыкального развития : первая из них – слабоподготовленная, вторая – хорошо успевающая, третья – отлично выполняющая задания. Когда планируется календарное занятие, то можно отмечать, какое задание выполняется всеми детьми фронтально, какое – небольшой подгруппой, дифференцированно, какое – индивидуально.

Публикации по теме:

Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОУ с учетом требований ФГОС «Музыкальный руководитель Методические рекомендации для воспитателей по развитию творческого характера музыкального восприятия детей старшего.

Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах «Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах». В дошкольном образовании сегодня.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Основой образовательного.

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы». План — это проект.

Педсовет «Система планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС» Форма проведения: «Деловая игра» Цель: - углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к планированию воспитательно-образовательной.

Презентация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Ритмодекламация» Ключевая установка стандарта дошкольного образования - это поддержка разнообразия детства. При работе по стандартам должна учитываться уникальность.

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС Рабочая программа музыкального руководителя. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Для успешной реализации Программы в учреждении обеспечены соответствующие.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Эссе «Как я понимаю миссию современного музыкального руководителя, реализующего ФГОС ДОУ» Музыка – величайшее из искусств, способное заставить человека проявлять всю гамму чувств, эмоций. Познание мира через художественный музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 11:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Глебовна Вахрушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД